Сегодня на очереди одна из самых интересных возможностей редактора Inkscape- контурный эффект Кельтский узел . С помощью этого эффекта мы сегодня нарисуем простейший кельтский узел и познакомимся с контурным эффектом. Для начала запускаем редактор (кто бы сомневался что начнем с этого 🙂). Размеры документа оставляем по умолчанию.

Как нарисовать кельтский узел

Этот урок- иллюстрация применения данного расширения, а не урок рисования узла.

Шаг 1.

Создаем квадрат без черным цветом толщиной 4 px. Размеры квадрата 60 на 60 рх.

Стоит проверить углы квадрата- если они скругленные, то следует отметить их как прямые углы, как показано на скриншоте снизу красным кружком

Шаг 2

На данном шаге нам необходимо создать пару вытянутых прямоугольников. Сначала вертикальный

Необходимо проверить чтобы толщина обводки была тоже 4 рх. Второй прямоугольник создаем дублированием Ctrl+D. После создания поворачиваем его на 90 градусов.

После поворота выделяем мышкой все объекты

и выравниваем, используя панель (Shift+Ctrl+A)

Выравниваем как по вертикали так и по горизонтали. В завершении этого шага объединяем (не группируем и не суммируем!) объекты (Ctrl+K)

Шаг 3.

Пришла очередь контурных эффектов, которые в редакторе Inkscape вызываются нажатием Shift+Ctrl+7. Выбираем эффект Кельтский узел .

Нажимаем добавить. В настройках эффекта следует снять галки как на скриншоте снизу и размер переключателя уменьшить до 5.

Для последующей работы переключаемся на инструмент Редактировать узлы.

В выбранном узле появляется маркер настройки наложения в виде ромба и указатель типа наложения в виде дуги со стрелкой.

Однократное нажатие меняет как будет проходить видимая линия- над или под другой линией. Если дуга превращается в окружность то наложения не происходит. Зазор регулируется изменением параметра Фиксированная толщина .

На скриншоте выше показано на примере горизонтального прямоугольника как должны проходить линии. Чередуется прохождение над и под линией (отмечено красными маркерами). В завершении делаем копию Ctrl+D.

Для копии выбираем красный цвет.

Шаг 4.

На последнем этапе для квадрата черного цвета обводку делаем толщиной 6 рх. Накладываем красный узел на черный и выравниваем

Если красная линия будет выползать за границу черной стоит подобрать параметр Фиксированная толщина.

Надо сказать что такое простое создание узла получается только для прямоугольников и квадратов. Создание узлов иной формы (дуги окружностей) требует чуть большей работы.

Ниже показаны две окружности к которым применен контурный эффект Кельтский узел.

Как видите части дуг окружностей расположены не так как хотелось бы. Для придания нужного расположения придется оконтурить объект (обводку) и подтянуть узлы (показаны маркером)

А вот теперь фигуры накладываются как надо

Теперь можно приступать и к более сложным работам. Удачи.

В качестве небольшого предисловия я расскажу вам о том, чему именно вы можете научиться в этой статье:
Начнём мы с краткого экскурса в историю. Затем я покажу вам как именно, начиная с главного узла, рисуется причудливая конструкция кельтского узора.
(от переводчика – предупреждаю сразу, перевод мой первый, очень вольный и с кучей моих комментариев т.к. автор немного зануда ну и я тоже…). И диплом у меня не по лингвистике.

Итак, немного истории…
Кельтская культура тысячи лет господствовала в Центральной и Западной Европе. Но лишь недавно была в полной мере признана огромная роль Кельтов в развитии Европейской культуры, языков и искусства. Сами Кельты как раса или этническая группа в наше время сохранились разве что в Ирландии и Горной Шотландии. Кельтская культура не имеет письменных памятников, все значимые события в ней передавались потомкам исключительно в устной форме, в виде песен и сказаний. По этой причине мы почти ничего не знаем об истории Кельтов до контакта кельтской цивилизации с античными Грецией и Римом. К этому времени кельтская культура была уже весьма развитой, особенно в таких областях как религия, философия, география и астрономия. Известно, к примеру, что Римляне часто нанимали для своих детей учителей среди Кельтов. Бесстрашие кельтских воинов вошло в легенды. Часто они шли в битву нагишом, презрительно отвергнув доспехи. В кельтском обществе почти не было разделении по половому признаку. Женщины кельтов, так же как и мужчины, были великолепными воинами, торговцами и вождями. (Розовая мечта феминисток, да и только. - прим. перев.)

Кельтские Узлы:
Кельтские Узлы или, как их иначе называют, Кельтское Плетение это узоры орнамента, первоначально используемого для украшения рукописей Библии, памятников (в особенности, кельтских крестов и крестовидных плит), а также ювелирных изделий. Вероятно, эти узоры также использовались и в других прикладных искусствах, таких как вышивка, ткачество и резьба по дереву, которые до нас не дошли из-за недолговечности материалов. Традиция украшения рукописей при помощи рисования Кельтских узлов пришла в Ирландию примерно в середине VII века н.э. с Коптскими монахами из Египта или Сирии. Из Ирландии этот стиль распространился на Шотландию, Уэльс и Нортумбрию, а затем, с миссионерами Кельтской Церкви, и на остальную Европу. Позже некоторые элементы узора Кельтских узлов заимствовали Викинги, создав на их основе своё, значительно более хаотичное анималистическое (животное) переплетение.

Классический Кельтский Узел состоит из петель без начала и конца.
Кельтское анималистическое переплетение схоже по конструкции, но петли в нём заканчиваются на головах, ногах, хвостах и т.п. Соединение анималистического варианта узора, широко используемого Старо-Саксонской традицией для изображения стилизованных чудовищ с более изощрёнными узорами кельтских рисовальщиков привело к появлению стиля, известного как «Хиберно-Саксонский» (Hiberno-Saxon) . Настоящие кельтские рисовальщики никогда не позволяли концам нитей выбиться из узора, если это, конечно, не был узор с зооморфными (животное или его части – хвосты, головы, ноги и т.п. – прим. перев.) элементами. В простом кельтском узле концов не бывает никогда!

Строго говоря, Кельтским Крестом называется не только любой крест, на котором вырезан узор из Кельтских Узлов. Хотя бы просто потому, что Кельтские кресты значительно старше Христианства.
Они представляют из себя равносторонние (equal-armed) кресты (я так понимаю – расстояние от середины до любого конца такого креста равно – прим. перев.), замкнутые в круг или установленные в центр окружности. Они, возможно, символизируют четыре стороны света и (или) четыре элемента (земля, воздух, огонь и вода). Круг символизирует вечность и путь Солнца в небе. После принятия Христианства, равносторонние кресты стали водружать на пьедестал, придававший им более удлиненный вид.

Пентакль составлен из пятиконечной звезды, вписанной в круг. Его можно интерпретировать как символ пяти элементов (земля, воздух, огонь, вода и дух) или пяти этапов Жизни (рождение, юность, зрелость, старость, смерть). В обоих случаях, эта форма изображает непрерывную последовательность и соединение крайностей. Наиболее часто использовался как символ веры, доверия (faith) язычниками, особенно популярен он был у Викка (Wicca’s)

Ну, истории вроде бы хватит… Переходим к самим «Узлам».
Когда вы начинаете рисовать узел, который будет заключён в круг, квадрат, либо узел, все стороны которого одинаковой длины, начинайте с середины и продолжайте рисовать к концам, пока не закончите ваш узор. Есть несколько основных правил, которых нужно придерживаться при рисовании Кельтского Узла. Вы увидите их ниже. После того, как вы изучите основы, обещаю наконец-то бросить эту чепуху и показать вам забавный пример использования Кельтского Плетения (в общем, как его можно использовать сейчас, а не в древней истории, которая вам, конечно, уже надоела!!! И я вас понимаю. – прим. перев.)

Конструкция над-и-под:
Шнуры или линии узора узла рисуются так, чтобы шнуры, из которых состоит узор плетения, попеременно находились и «над» и «под» узором. (Не забывайте, что этот узор имитирует реальное переплетение шнуров, что-то вроде макраме. И чтобы рисунок выглядел объёмно, был похож на плетение, у которого есть лицевая и изнаночная стороны, шнур должен как бы «подныривать» под другой шнур, «переплетаться» с ним – прим. перев.) Иногда, конечно, вы можете увидеть сразу два «верхних» или «нижних» прохождения шнура в строке узора, который невозможно нарисовать «правильно», но это встречается не часто. (Плетение должно быть похоже на настоящее, в том и смысл – прим. перев.)

Одинаковая ширина шнура:
Принято, чтобы «шнур» в этом виде узора сохранял свою ширину (толщину). Однако «плетение» переходит в какой-то иной узор или украшение, ширина его может меняться. (То есть ширина обычно сохраняется для реалистичности, но если это её изменение может дать какой-нибудь интересный декоративный эффект, то менять её можно и нужно. Это же узор, всё-таки, главное - чтобы красиво было. – прим. перев.) Также некоторые узоры состоят из двух и более разных «шнуров», которые бывают не только разной ширины, но и цвета (одинаковых тоже можно – прим. перев.).

Повторение
Узловое плетение вписывается внутрь готовых геометрических фигур или применяется для заполнения пространства (как говорят в Интернете, с помощью Кельтских узлов вы можете украсить объект вашего творчества, а можете просто нарисовать один или несколько «узлов» на вашей белой страничке); итак - это небольшой узор, который постоянно повторяется. Запомните, узел замкнут внутри себя - это не одни и те же шнуры, которые тянутся и тянутся, напоминая макаронины!

Одно - шнуровая конструкция:
Лучшим примером настоящего узлового узора является, скорее один длинный шнур со «сшитыми» концами, чем несколько разных сплетённых шнуров. Нет, конечно, некоторые узоры Кельтских узлов нельзя себе представить без переплетения двух и более шнуров, но идеальный узор получается именно из одного «замкнутого» шнура. Если вы внимательно изучите мои примеры, вы увидите что узел, который в начале рисования кажется сплетённым из нескольких шнуров, в конце концов, оказывается всё-таки одним длинным и «замкнутым на самого себя» шнуром (верёвкой, ремешком, ниткой, прядью, струной и т.п. – это как вам больше нравиться – прим. пер.).

«Уголки» узла:
«Уголки» узла, то есть его выступающие вовне стороны не должны «закругляться». Это очень важно! «Уголок» обязательно должен быть острым, именно это придаёт узлу его неподражаемую «готичность». Правда у самого автора урока это не всегда получается
Ну, всё поняли? Тогда начинаем рисовать: (Наконец-то! – прим. перев.)

Самая распространённая форма внутри узла – крест:

Сравните верхний и нижний рисунки. Как видите, нижний – это основа, набросок верхнего рисунка:

А для этих узлов основой служат:

Треугольник Ромб Пентаграмма (пятиугольник)

Не очень понятно? Гм-м-м… А давайте попробуем нарисовать центр узла с помощью ромба. Думаю, в процессе вы всё поймёте:

А сейчас я покажу вам, как закончить простой узел. Здесь несколько разных линий, нарисованных в центре, соединяются в одну. Итак, для того чтобы закончить простой узел, надо просто соединить внешние линии. Обычно это делается в острых внешних «уголках», о которых мы уже говорили:

Если вы хотите нарисовать узел побольше и посложнее, не торопитесь соединять концы! Но перед тем, как продолжить рисовать более сложный узел, выучим ещё два правила.
1) Рисуя ваш узел, следите за тем, чтобы все его кончики вели себя одинаково. Например: если один кончик плетения изгибается в какую-нибудь сторону, все остальные концы должны симметрично от центра узла повторять его изгиб. Это делает узел симметричным, геометрически правильным.
2) Часть шнура (я пишу здесь «часть» потому что, как вы помните, кельтский узел обычно «завязывается» из одного и того же шнура без начала и конца – прим.пер.), которая только что проходила «над» затем обязательно должна пройти «под» плетением узла. Интересный эффект – если внимательно следить за тем, чтобы какая-нибудь одна (любая, на ваш выбор) часть шнура вновь и вновь проходила, как надо - попеременно «над» и «под» узором, то все остальные части будут делать тоже - самое как бы «сами по себе», без всякого усилия с вашей стороны. Так, кстати, можно проверить правильность нарисованного вами узла: если вы обнаруживаете, что переплетаются с друг-другом не все части шнура, несмотря на то, что вы внимательно следили за выбранным вами фрагментом, ошибается не правило, а вы.

1. Основной центр, где две части шнура движутся друг к другу. Прежде чем начинать рисовать следующую часть узла, обязательно проверяйте, все ли «одинаковые» части узора точно повторяют друг-друга. (правила 1-2):

2. Когда две части шнура пересекаются, не начинайте сразу же беспокоиться о том, какая из двух частей должна пройти сверху узора, а какая под узором. Обозначьте перекрестье маленьким квадратиком в середине. (Я помечаю такие квадратики пунктирной линией, а потом, когда начинаю «наводить в узле порядок», стираю лишние линии и более чётко прорисовываю нужные).
3. После того, как вы добьетесь того, чтобы «симметричные» части узора действительно стали одинаковыми, вы легко поймёте, какую часть шнура провести «над», а какую «под» узором. Здесь показано как должен выглядеть узел после того, как вы его «почистите» резинкой. (Да, резинка – ваш лучший друг!)
4. Здесь я решаю, что делать со шнуром дальше. Видите, я заворачиваю его в петлю.
5. Я заворачиваю кончики шнуров в одну петлю с острым (ну, условно) уголком, как в настоящем кельтском узле. И в этом остром «уголке» петли я соединяю кончики шнуров (помните, кельтский узел состоит из одного и того же шнура, который возвращается «сам в себя»?). Теперь делаем такие же петли во всех «симметричных» частях узла. (Если вам трудно сразу определить, какой шнур соответствует в других симметричных частях узла тому шнуру, на котором вы уже нарисовали петлю, поверните ваш лист бумаги так, чтобы та часть, над которой вы сейчас работаете, оказалась сверху.):

6. Здесь, с помощью стрелок, вы можете увидеть, какая линия должна пройти «над», а какая «под» плетением узла. (Поверьте мне, немного практики и это начнёт получаться само собой)
7. Так эти петли выглядят после того, как вы закончите их рисовать.
8. Следующую часть шнура я решил продеть в петлю, которую только что сделал. Стрелки на рисунке показывают, как я это делаю. (Конечно, вы можете повернуть ваш шнур в другую сторону и создать свой, уникальный узор. Здесь просто масса вариантов! Выбирайте!)
9. «Чистим» резинкой ненужные нам линии. И подрисовываем нужные.
10. Кажется следующий шаг в другом рисунке (простите, но автор тоже человек). Ведём наши шнуры к месту их переплетения.
11. Здесь вы видите продолжение нашего узла с линиями, показывающими, какая часть шнура сейчас должна пройти «над», а какая «под»:

12. «Чистим» предыдущий шаг.
13. Здесь я решаю в последний раз закрутить моё плетение, хотя могу уже и закончить его, соединив в петлю концы шнура с предыдущего шага. (должен признаться, что мне этого обычно вполне достаточно и я никогда не перерисовываю одно и тоже плетение!)
14. Так выглядит угол узла, в котором все концы соединены. А теперь соединим точно также кончики шнура в трёх отставших уголках. Всё! Мы нарисовали замечательный Узел! И да, это один шнур, без всяких связок и кончиков, можете проверить!
Я рисую их вручную, при помощи карандаша и резинки. Некоторым из вас может показаться, что слишком трудно добиться полной симметричности узла со всех сторон, если вы рисуете на простом белом листе. Что ж, вы можете воспользоваться тетрадным листом в клетку, это значительно облегчит вам работу над узлом.

Этот пример нарисован на нелинованной бумаге и симметрия узла здесь довольно неточная:

Попробуйте сравнить части, которые должны быть одинаковыми (особенно обратите внимание на пустые (незаполненные шнуром) части. В конце узор выглядит достаточно симметричным, но только потому, что части узора постоянно подгонялись друг под друга. С листком в клеточку таких проблем не возникает

При помощи узлов также можно превратить знакомую и привычную форму в нечто более интересное:

Основа та же. Начинаем от середины и выплетаем узел по направлению к внешним уголкам. Только сейчас мы ещё и следуем контурам выбранной для заполнения фигуры. Это, конечно, довольно таки усложняет работу, зато каков результат! Для этого рисунка я сначала набросал контуры луны, и только потом начал рисовать плетение, от середины к внешним углам. Заполнив форму узлами, вы можете нарисовать что-нибудь рядом или прямо на Луне, как здесь.

Свои узлы я обвожу чернилами (черными Индийскими), а после того, как они высохнут, резинкой стираю остаток карандашных линий. Это позволяет мне сделать работы аккуратными и удобными для последующего раскрашивания.
Если вы хотите нарисовать рамку для страницы, вы можете воспользоваться теми же приёмами, какие я использовал, рисуя эту Луну. Нарисуйте фигуру, которую хотите заполнить и вперёд – начинаем изнутри, продолжаем к внешним сторонам.

Мой результат:

Чтобы создать собственный кельтский узор, попрактикуйтесь рисовать три следующие фигуры:

  1. Нарисуйте объект, похожий на крючок, с помощью двух изогнутых линий.
  2. Второй объект похож на первый, но его конец немного менее загнут.
  3. Последняя фигура представляет собой две параллельные линии.

Начните рисовать кельтский узор, используя эти три фигуры, как показано на картинке. Затем нарисуйте эту же комбинацию фигур, повернув их на 45° против часовой стрелки. Используя тот же угол, добавьте эту комбинацию фигур к уже нарисованной еще три раза.

Теперь нужно нарисовать еще один ряд повторяющихся комбинаций из трех фигур, только его нужно повернуть на 90° против часовой стрелки.

Повторите весь нарисованный ранее узор, перевернув его вверх ногами, чтобы изобразить нижнюю часть орнамента. Для завершения вашего кельтского узора дорисуйте последний элемент по центру, состоящий из двух наклоненных параллельных линий.

Трикветр

Трикветр — это один из самых узнаваемых символов кельтской культуры. Чтобы его нарисовать, сначала изображаем треугольник. Затем добавляем в эту фигуру три лепестка так, чтобы их края совпадали с вершинами фигуры.

Проводим дополнительную линию рядом с контурами лепестков и вписываем два концентричных круга в треугольник. Наводим контуры узора и вытираем лишние линии так, чтобы лепестки и кольцо переплетались.

Рисование кельтского узора из кругов

Проведите две линии, пересекающиеся под прямым углом. Затем нарисуйте четыре круга, которые в центре накладываются друг на друга. В итоге по центру должен получиться своеобразный цветок с четырьмя лепестками. Сотрите лишние линии, как показано на рисунке.

Добавьте ромб в центре цветка и окантуйте внутренние участки узора. Затем окантуйте внешний контур. Уберите лишние полосы и добавьте линии так, чтобы четыре круга переплетались между собой.

Как рисовать кельтский узор по клеточкам

Чтобы нарисовать простой кельтский узор, вам понадобится листочек в клеточку и карандаш. Сначала проставьте точки по горизонтали и вертикали в квадрате 9х9, отступая между точками по 3 клетки. У вас должно получиться четыре ряда по четыре точки.

Теперь создаем между этими точками дополнительные три ряда с тремя точками в каждом. В итоге получается семь рядов по горизонтали и вертикали. Для удобства пронумеруйте строчки по горизонтали от 1 до 7.

Вот как рисовать кельтский узор пошагово:

  1. Проведите линию от первой точки во 2-м ряду по горизонтали до второй в 3-м ряду. Еще одну линию проведите от третей точки во 2-м ряду до третей в 3-м. По аналогии внизу квадрата соединяем еще две пары точек: первую в 6-м ряду со второй в 5-м и третью в 6-м с третей в 5-м.
  2. Соедините первые точки в 4-м, 3-м и 1-м ряду, также проведите линию от первой до второй в первом ряду. Затем проведите линию от третей до второй точки в 1-м ряду и дальше до четвертой отметки в 3-й строке и третей точки в 4-м ряду. Соединяем точки внизу квадрата, повторяя две верхние фигуры. В итоге должна остаться одна точка в центре.
  3. Дугой соединяем первые точки в 6-м и 3-м ряду, проводя линию через первую точку третьего ряда. Также рисуем сплошную дугу через вторые точки во втором и первом ряду, доводя до третей в первой строке. Аналогично проводим изогнутую линию через последние точки во 2-м, 3-м и 4-м рядах. Последняя дуга должна объединить четвертую точку в 6-й строке и вторую с третей в седьмом ряду.
  4. Изогнутыми линиями соединяем такие точки:
  • вторую в третьем ряду со второй во втором и первой в четвертом;
  • вторую в четвертом ряду со вторыми и третьими точками в третьем и пятом ряду;
  • вторую во втором ряду с третьей в третьем и четвертом рядах;
  • третью в четвертом ряду с третьей в пятом и второй в шестом;
  • вторую в шестом ряду со второй в пятом и первой в четвертом.

Добавляем узору тени. Потренировавшись рисовать кельтские узоры на тетрадных листочках, можно приступать к их рисованию на обычной бумаге или переносить на другие поверхности. Например, на ткань или дерево.

Кельтский узор по точкам

На листе в клетку изобразите прямоугольник с помощью точек. Для примера возьмем четырехугольник размером 9 на 7 точек, но вы можете выбрать любое нечетное число для каждой стороны. Точки нужно поставить в углах клеток, пропуская одну клетку между ними.

Вот как поэтапно рисовать кельтский узор:

  1. Внутри квадрата из точек делаем еще один такой же квадрат, используя цветной карандаш, только теперь между точками не нужно пропускать клетку. Также цветных точек не должно быть по углам.
  2. Начиная с одного из углов, соедините диагональными линиями цветные точки. Затем также соедините точки с другой стороны. В итоге у вас должна получиться сетка внутри прямоугольника.
  3. Создаем внешний край узора, как показано на изображении, и вытираем ненужные точки.
  4. Начинаем убирать лишние линии на узоре, представляя, как они переплетаются между собой. Этот орнамент должен напоминать плетение корзины или ткани.
  5. Перепроверьте узор и добавьте тени.

Источник: FB.ru

В качестве небольшого предисловия я расскажу вам о том, чему именно вы можете научиться в этой статье:
Начнём мы с краткого экскурса в историю. Затем я покажу вам как именно, начиная с главного узла, рисуется причудливая конструкция кельтского узора.
(от переводчика – предупреждаю сразу, перевод мой первый, очень вольный и с кучей моих комментариев т.к. автор немного зануда ну и я тоже…). И диплом у меня не по лингвистике.


Итак, немного истории…
Кельтская культура тысячи лет господствовала в Центральной и Западной Европе. Но лишь недавно была в полной мере признана огромная роль Кельтов в развитии Европейской культуры, языков и искусства. Сами Кельты как раса или этническая группа в наше время сохранились разве что в Ирландии и Горной Шотландии. Кельтская культура не имеет письменных памятников, все значимые события в ней передавались потомкам исключительно в устной форме, в виде песен и сказаний. По этой причине мы почти ничего не знаем об истории Кельтов до контакта кельтской цивилизации с античными Грецией и Римом. К этому времени кельтская культура была уже весьма развитой, особенно в таких областях как религия, философия, география и астрономия. Известно, к примеру, что Римляне часто нанимали для своих детей учителей среди Кельтов. Бесстрашие кельтских воинов вошло в легенды. Часто они шли в битву нагишом, презрительно отвергнув доспехи. В кельтском обществе почти не было разделении по половому признаку. Женщины кельтов, так же как и мужчины, были великолепными воинами, торговцами и вождями. (Розовая мечта феминисток, да и только. — прим. перев.)


Кельтские Узлы:
Кельтские Узлы или, как их иначе называют, Кельтское Плетение это узоры орнамента, первоначально используемого для украшения рукописей Библии, памятников (в особенности, кельтских крестов и крестовидных плит), а также ювелирных изделий. Вероятно, эти узоры также использовались и в других прикладных искусствах, таких как вышивка, ткачество и резьба по дереву, которые до нас не дошли из-за недолговечности материалов. Традиция украшения рукописей при помощи рисования Кельтских узлов пришла в Ирландию примерно в середине VII века н.э. с Коптскими монахами из Египта или Сирии. Из Ирландии этот стиль распространился на Шотландию, Уэльс и Нортумбрию, а затем, с миссионерами Кельтской Церкви, и на остальную Европу. Позже некоторые элементы узора Кельтских узлов заимствовали Викинги, создав на их основе своё, значительно более хаотичное анималистическое (животное) переплетение.

Классический Кельтский Узел состоит из петель без начала и конца.
Кельтское анималистическое переплетение схоже по конструкции, но петли в нём заканчиваются на головах, ногах, хвостах и т.п. Соединение анималистического варианта узора, широко используемого Старо-Саксонской традицией для изображения стилизованных чудовищ с более изощрёнными узорами кельтских рисовальщиков привело к появлению стиля, известного как «Хиберно-Саксонский» (Hiberno-Saxon) . Настоящие кельтские рисовальщики никогда не позволяли концам нитей выбиться из узора, если это, конечно, не был узор с зооморфными (животное или его части – хвосты, головы, ноги и т.п. – прим. перев.) элементами. В простом кельтском узле концов не бывает никогда!


Строго говоря, Кельтским Крестом называется не только любой крест, на котором вырезан узор из Кельтских Узлов. Хотя бы просто потому, что Кельтские кресты значительно старше Христианства.
Они представляют из себя равносторонние (equal-armed) кресты (я так понимаю – расстояние от середины до любого конца такого креста равно – прим. перев.), замкнутые в круг или установленные в центр окружности. Они, возможно, символизируют четыре стороны света и (или) четыре элемента (земля, воздух, огонь и вода). Круг символизирует вечность и путь Солнца в небе. После принятия Христианства, равносторонние кресты стали водружать на пьедестал, придававший им более удлиненный вид.

Пентакль составлен из пятиконечной звезды, вписанной в круг. Его можно интерпретировать как символ пяти элементов (земля, воздух, огонь, вода и дух) или пяти этапов Жизни (рождение, юность, зрелость, старость, смерть). В обоих случаях, эта форма изображает непрерывную последовательность и соединение крайностей. Наиболее часто использовался как символ веры, доверия (faith) язычниками, особенно популярен он был у Викка (Wicca’s)


Ну, истории вроде бы хватит… Переходим к самим «Узлам».
Когда вы начинаете рисовать узел, который будет заключён в круг, квадрат, либо узел, все стороны которого одинаковой длины, начинайте с середины и продолжайте рисовать к концам, пока не закончите ваш узор. Есть несколько основных правил, которых нужно придерживаться при рисовании Кельтского Узла. Вы увидите их ниже. После того, как вы изучите основы, обещаю наконец-то бросить эту чепуху и показать вам забавный пример использования Кельтского Плетения (в общем, как его можно использовать сейчас, а не в древней истории, которая вам, конечно, уже надоела!!! И я вас понимаю. – прим. перев.)

Конструкция над-и-под:
Шнуры или линии узора узла рисуются так, чтобы шнуры, из которых состоит узор плетения, попеременно находились и «над» и «под» узором. (Не забывайте, что этот узор имитирует реальное переплетение шнуров, что-то вроде макраме. И чтобы рисунок выглядел объёмно, был похож на плетение, у которого есть лицевая и изнаночная стороны, шнур должен как бы «подныривать» под другой шнур, «переплетаться» с ним – прим. перев.) Иногда, конечно, вы можете увидеть сразу два «верхних» или «нижних» прохождения шнура в строке узора, который невозможно нарисовать «правильно», но это встречается не часто. (Плетение должно быть похоже на настоящее, в том и смысл – прим. перев.)

Одинаковая ширина шнура:
Принято, чтобы «шнур» в этом виде узора сохранял свою ширину (толщину).


нако «плетение» переходит в какой-то иной узор или украшение, ширина его может меняться. (То есть ширина обычно сохраняется для реалистичности, но если это её изменение может дать какой-нибудь интересный декоративный эффект, то менять её можно и нужно. Это же узор, всё-таки, главное — чтобы красиво было. – прим. перев.) Также некоторые узоры состоят из двух и более разных «шнуров», которые бывают не только разной ширины, но и цвета (одинаковых тоже можно – прим. перев.).

Повторение
Узловое плетение вписывается внутрь готовых геометрических фигур или применяется для заполнения пространства (как говорят в Интернете, с помощью Кельтских узлов вы можете украсить объект вашего творчества, а можете просто нарисовать один или несколько «узлов» на вашей белой страничке); итак — это небольшой узор, который постоянно повторяется. Запомните, узел замкнут внутри себя — это не одни и те же шнуры, которые тянутся и тянутся, напоминая макаронины!

Одно — шнуровая конструкция:
Лучшим примером настоящего узлового узора является, скорее один длинный шнур со «сшитыми» концами, чем несколько разных сплетённых шнуров. Нет, конечно, некоторые узоры Кельтских узлов нельзя себе представить без переплетения двух и более шнуров, но идеальный узор получается именно из одного «замкнутого» шнура. Если вы внимательно изучите мои примеры, вы увидите что узел, который в начале рисования кажется сплетённым из нескольких шнуров, в конце концов, оказывается всё-таки одним длинным и «замкнутым на самого себя» шнуром (верёвкой, ремешком, ниткой, прядью, струной и т.п. – это как вам больше нравиться – прим. пер.).


«Уголки» узла:
«Уголки» узла, то есть его выступающие вовне стороны не должны «закругляться». Это очень важно! «Уголок» обязательно должен быть острым, именно это придаёт узлу его неподражаемую «готичность». Правда у самого автора урока это не всегда получается
Ну, всё поняли? Тогда начинаем рисовать: (Наконец-то! – прим. перев.)

Самая распространённая форма внутри узла – крест:

Сравните верхний и нижний рисунки. Как видите, нижний – это основа, набросок верхнего рисунка:

А для этих узлов основой служат:

Треугольник Ромб Пентаграмма (пятиугольник)

Не очень понятно? Гм-м-м… А давайте попробуем нарисовать центр узла с помощью ромба. Думаю, в процессе вы всё поймёте:

А сейчас я покажу вам, как закончить простой узел. Здесь несколько разных линий, нарисованных в центре, соединяются в одну. Итак, для того чтобы закончить простой узел, надо просто соединить внешние линии. Обычно это делается в острых внешних «уголках», о которых мы уже говорили:


Если вы хотите нарисовать узел побольше и посложнее, не торопитесь соединять концы! Но перед тем, как продолжить рисовать более сложный узел, выучим ещё два правила.
1) Рисуя ваш узел, следите за тем, чтобы все его кончики вели себя одинаково. Например: если один кончик плетения изгибается в какую-нибудь сторону, все остальные концы должны симметрично от центра узла повторять его изгиб. Это делает узел симметричным, геометрически правильным.
2) Часть шнура (я пишу здесь «часть» потому что, как вы помните, кельтский узел обычно «завязывается» из одного и того же шнура без начала и конца – прим.пер.), которая только что проходила «над» затем обязательно должна пройти «под» плетением узла. Интересный эффект – если внимательно следить за тем, чтобы какая-нибудь одна (любая, на ваш выбор) часть шнура вновь и вновь проходила, как надо — попеременно «над» и «под» узором, то все остальные части будут делать тоже — самое как бы «сами по себе», без всякого усилия с вашей стороны. Так, кстати, можно проверить правильность нарисованного вами узла: если вы обнаруживаете, что переплетаются с друг-другом не все части шнура, несмотря на то, что вы внимательно следили за выбранным вами фрагментом, ошибается не правило, а вы.

1. Основной центр, где две части шнура движутся друг к другу. Прежде чем начинать рисовать следующую часть узла, обязательно проверяйте, все ли «одинаковые» части узора точно повторяют друг-друга. (правила 1-2):

2. Когда две части шнура пересекаются, не начинайте сразу же беспокоиться о том, какая из двух частей должна пройти сверху узора, а какая под узором. Обозначьте перекрестье маленьким квадратиком в середине. (Я помечаю такие квадратики пунктирной линией, а потом, когда начинаю «наводить в узле порядок», стираю лишние линии и более чётко прорисовываю нужные).
3. После того, как вы добьетесь того, чтобы «симметричные» части узора действительно стали одинаковыми, вы легко поймёте, какую часть шнура провести «над», а какую «под» узором. Здесь показано как должен выглядеть узел после того, как вы его «почистите» резинкой. (Да, резинка – ваш лучший друг!)
4. Здесь я решаю, что делать со шнуром дальше. Видите, я заворачиваю его в петлю.
5. Я заворачиваю кончики шнуров в одну петлю с острым (ну, условно) уголком, как в настоящем кельтском узле. И в этом остром «уголке» петли я соединяю кончики шнуров (помните, кельтский узел состоит из одного и того же шнура, который возвращается «сам в себя»?). Теперь делаем такие же петли во всех «симметричных» частях узла. (Если вам трудно сразу определить, какой шнур соответствует в других симметричных частях узла тому шнуру, на котором вы уже нарисовали петлю, поверните ваш лист бумаги так, чтобы та часть, над которой вы сейчас работаете, оказалась сверху.):

6. Здесь, с помощью стрелок, вы можете увидеть, какая линия должна пройти «над», а какая «под» плетением узла. (Поверьте мне, немного практики и это начнёт получаться само собой)
7. Так эти петли выглядят после того, как вы закончите их рисовать.
8. Следующую часть шнура я решил продеть в петлю, которую только что сделал. Стрелки на рисунке показывают, как я это делаю. (Конечно, вы можете повернуть ваш шнур в другую сторону и создать свой, уникальный узор. Здесь просто масса вариантов! Выбирайте!)
9. «Чистим» резинкой ненужные нам линии. И подрисовываем нужные.
10. Кажется следующий шаг в другом рисунке (простите, но автор тоже человек). Ведём наши шнуры к месту их переплетения.
11. Здесь вы видите продолжение нашего узла с линиями, показывающими, какая часть шнура сейчас должна пройти «над», а какая «под»:

12. «Чистим» предыдущий шаг.
13. Здесь я решаю в последний раз закрутить моё плетение, хотя могу уже и закончить его, соединив в петлю концы шнура с предыдущего шага. (должен признаться, что мне этого обычно вполне достаточно и я никогда не перерисовываю одно и тоже плетение!)
14. Так выглядит угол узла, в котором все концы соединены. А теперь соединим точно также кончики шнура в трёх отставших уголках. Всё! Мы нарисовали замечательный Узел! И да, это один шнур, без всяких связок и кончиков, можете проверить!
Я рисую их вручную, при помощи карандаша и резинки. Некоторым из вас может показаться, что слишком трудно добиться полной симметричности узла со всех сторон, если вы рисуете на простом белом листе. Что ж, вы можете воспользоваться тетрадным листом в клетку, это значительно облегчит вам работу над узлом.

Этот пример нарисован на нелинованной бумаге и симметрия узла здесь довольно неточная:

Попробуйте сравнить части, которые должны быть одинаковыми (особенно обратите внимание на пустые (незаполненные шнуром) части. В конце узор выглядит достаточно симметричным, но только потому, что части узора постоянно подгонялись друг под друга. С листком в клеточку таких проблем не возникает

При помощи узлов также можно превратить знакомую и привычную форму в нечто более интересное:

Основа та же. Начинаем от середины и выплетаем узел по направлению к внешним уголкам. Только сейчас мы ещё и следуем контурам выбранной для заполнения фигуры. Это, конечно, довольно таки усложняет работу, зато каков результат! Для этого рисунка я сначала набросал контуры луны, и только потом начал рисовать плетение, от середины к внешним углам. Заполнив форму узлами, вы можете нарисовать что-нибудь рядом или прямо на Луне, как здесь.

Свои узлы я обвожу чернилами (черными Индийскими), а после того, как они высохнут, резинкой стираю остаток карандашных линий. Это позволяет мне сделать работы аккуратными и удобными для последующего раскрашивания.
Если вы хотите нарисовать рамку для страницы, вы можете воспользоваться теми же приёмами, какие я использовал, рисуя эту Луну. Нарисуйте фигуру, которую хотите заполнить и вперёд – начинаем изнутри, продолжаем к внешним сторонам.

Мой результат:

Источник: www.liveinternet.ru

Способ 1

1. Нарисуйте фигуру из двух закругленных прямоугольников.

2. Нарисуйте еще одну такую же фигуру, расположив ее горизонтально и ориентировав по центру первой фигуры.

3. Сотрите несколько линий в местах пересечения так, как показано на рисунке.

4. Нарисуйте две окружности.

5. Сотрите несколько отрезков на окружностях в местах переплетения.

6. Раскрасьте получившийся орнамент.

7. При необходимости добавьте фон, чтобы подчеркнуть рисунок.

Способ 2

1. Нарисуйте квадрат.

2. Добавьте к каждой стороне квадрата отрезки, равные по длине стороне квадрата.

3. Перпендикулярно этим отрезкам проведите линии, равные двойной длине стороны квадрата.

4. Добавьте четыре прямоугольника так, как показано на рисунке.

5. Обведите эти прямоугольники, чтобы сформировать орнамент.

6. Окончательный вид орнамента.

Рамка в виде кельтского орнамента

1. Нарисуйте опорные линии будущего орнамента.

2. Обведите полученный рисунок двумя линиями с внешней и внутренней стороны.

3. Сотрите центральную опорную линию и сформируйте места пересечений, чтобы создать переплетения.

4. Кельтский орнамент готов.

Рисование кельтского узла в виде листа клевера

1. Начертите две перпендикулярные линии равной длины - вертикальную и горизонтальную. Отступите от центра пересечения на треть длины каждого отрезка и поставьте точки.

2. Начиная от этих точек, нарисуйте четыре фигуры в виде сердца. От нижней точки каждого сердца проведите отрезок по направлению к нижней точке другого сердца так, как показано на рисунке.

3. Проведите параллельную линию вдоль половинки каждого сердца.

4. Закройте промежутки, образовавшиеся между проведенными линиями, сформировав переплетение.

5. Дорисуйте вторые половинки сердец.

6. В центре каждого сердца нарисуйте фигуру в виде капли и дополните ее отрезком, проведенным до внутренней границы сердца по направлению к нижней точке следующей фигуры в виде капли.

7. Обведите каждую каплю параллельной линией.

8. Соедините полученные фигуры друг с другом.

9. Для того, чтобы получить красивое переплетение, некоторые линии в местах пересечений необходимо стереть.

10. Теперь кельтский узел можно раскрасить и при желании дополнить другими элементами в виде треугольников, капелек, звезд и т.д.

11. Готовый орнамент.

Орнамент из овалов и сердец

1. Начертите четыре пересекающихся линии одинаковой длины так, как показано на рисунке. В центре каждого из восьми отрезков поставьте точку.

2. Начиная от точки, нарисуйте восемь фигур в виде овала и дополните их отрезками, проведенными по направлению к начальной точке следующего овала, оставляйте промежутки для формирования будущих пересечений.

3. Обведите каждый овал параллельной линией.

4. Закройте промежутки, сформировав переплетение.

5. Нарисуйте восемь небольших сердец, дополненных соединительными линиями, идущими от нижней точки каждого сердца к нижней точке следующего сердца.

6. Обведите полученные фигуры параллельными линиями.

7. В результате должен получиться следующий орнамент.

8. Осталось стереть ненужные линии в местах пересечения орнамента из сердец с орнаментом из овалов и при необходимости раскрасить рисунок.

Кельтские узлы тысячелетиями использовались в качестве оберегов. Их изображениями украшали храмы и одежду, а амулеты в форме кельтских узлов носили на шее.

Поразительно, но эти загадочные символы можно найти в Римской и Византийской архитектуре, в декорациях старинных исламских, эфиопских книг. Они встречаются даже среди древнеславянской символики. Кельтские узоры несут в себе очень большую силу.

Сконцентрируйтесь и выберите знак, который нравится вам больше всего. Запомните цифру, которая обозначает выбранный вами узор.


Вот и все, пришло время узнать результаты!

1. Древо жизни

Внутри вас скрывается огромный потенциал. Ваши корни уходят глубоко в землю, вы цените стабильность и крепко стоите на ногах.

Вам следует научиться черпать энергию из самой земли: ходите босиком, чаще бывайте на природе, и вы увидите, как ваша жизнь становится более яркой, наполненной и осознанной.

Берегите свою спину и поясницу.

2. Внутренний огонь

Вы выбрали узел, который представляет собой огонь и феникса. Эта мифическая птица способна возрождаться из пепла, начиная свою жизнь заново, с чистого листа.

Вы очень амбициозны, полны энергии и страсти. Внутри вас горит огонь, но будьте осторожны, эта стихия способна уничтожить все на своем пути.

Проявляйте свою огненную натуру в творчестве, а в повседневной жизни научитесь сдержанности, умеренности и внутренней чистоте, и судьба вознаградит вас за это.

3. Большой дракон

Дух земли говорит с вами. У вас есть огромный потенциал для того, чтобы стать одним целым с природой, найти гармонию со своим внутренним и внешним миром.

5. Кошачий узел

Вам присуща кошачья грация и скорость. Вы очень гибкий человек, однако вы не потерпите давления и агрессии.

Вам нравится чувствовать, что о вас заботятся и оберегают. По жизни вы идете легко и уверенно.

Чем лучше вы узнаете себя, тем лучше вы сможете понимать окружающий мир и других людей.

6. Божественный подсолнух

Ваше сердце – открытая книга. Вы излучаете тепло и доброжелательность.

Вы заботитесь и поддерживаете других, вы умудряетесь быть лучшим другом для всех.

Сохраняйте свое позитивное расположение духа и никогда не теряйте веру в добро.

Заботьтесь о своем теле, особенно уделите внимание коленям. Научитесь дыхательным техникам - это поможет вам расслабляться и сохранять внутреннюю гармонию.

Как нарисовать кельтский узел пошагово

Как завязать кельтский узел

Возможно, рукодельницам пригодится? Посмотрите простой мастер-класс, как завязать кельтский узел, или, как его еще называют, узел удачи.

Этот узел может служить даже кулоном-талисманом, приносящим удачу!



Просмотрено: 64

Название «кельтских» получили те виды узлов и стилизованных начертаний, которые выполняли у древних кельтов декоративную функцию. В основном кельтскими узлами расписывались церковные монументы с манускриптами. Из ярких примеров можно назвать Келлскую книгу, Личфилдское Евангелие VIII века и Евангелие из Линдисфарн. Именно с того времени и началось их распространение по разным странам и культурам мира.

Самые первые из переплетённых узоров впервые возникли в эпоху Римской империи. А к 3-4 столетию из узловых орнаментов образовалась особая форма искусства, которую вскорости воплотили в виде декорирования мозаичных полов. Кельтские узоры пользовались большой популярностью в архитектуре Древней Византии, а также в искусстве кельтов, коптов и исламистов.

Для каждого из кельтских узоров характерна своя сакральная символика. На сегодняшний день кельтская символика активно используется — обнаружить её можно на различных амулетах, оберегах и подвесках.

Кельты свято верили в то, что каждый человек представляет собой частицу Мирового Древа. Именно его и нужно было достичь в конечном этапе своего пути после физической смерти.

Для каждого кельта выбирался особенный принт для оберега, который, как считалось, соотносился с его судьбой. Именно символика орнамента могла рассказать о состоянии здоровья, благополучии, финансах, а также любви — в общем, обо всех составляющих жизни человека.

Все кельтские узоры гармонично переплетаются друг с другом, образуя очень причудливые фигуры. Для всех кельтских узоров характерна художественность и филигранность. Именно благодаря своей невообразимой эстетичности, таинственности и символичности, они сохраняют свою популярность по сегодняшний день.

По своему внешнему виду кельтские узоры очень схожи с запутанными и хитрыми лабиринтами. При этом основная их идея заключена в следующем: человек вынужден всю жизнь находиться в поиске правды и познавать все грани своей личности.

Что обозначают различные символы у кельтов

При первом взгляде на таинственные кельтские орнаменты душу переполняет очень необычное чувство — они приковывают к себе взгляд и просто завораживают. Все символы являются не просто рисунками, а обыкновенной абстракцией, при этом для каждого символу присуща своя смысловая нагрузка.

  • . Крест, к которому добавлена окружность, обладает глубоким смыслом. Он выступает символом гармоничного сочетания всех 4 элементов или направлений света. В нижней части крест всегда расширяется — это указывает на возрастающие потребности человека. Ещё символ креста существует в христианской религии и язычестве. В последнем он олицетворяется с энергией солнца. Бытует мнение, что кельтский крест способен защитить от негативного воздействия нечистой силы и наполнить своего обладателя жизненной мудростью.
  • Бабочка — олицетворяет собой душу человека, а также соотносится с темой перерождения после смерти и изменений.
  • Древо Жизни. В кельтской культуре дерево изображалось как руки, которые тянутся к небу в верхней части, а в нижней — напоминают корни. Древние кельты во все времена верили в существование параллельных реальностей. Древо Жизни символизирует собой объединение обычной жизни, жизни в высших мирах и преисподней.
  • Сердце — даже заядлым воинам-кельтам была присуща романтичность. Так, у них имеется символ сердца, который наносят как одну беспрерывную линию. Сердце символизирует союз двух душ.
  • Трилистник (или же триксель). Встречается в кельтской символике очень часто. Трилистник укажет на объединение земной, водной и огненной стихий. Ему присущи очень сильные защитные способности, он сделает своего обладателя более успешным, удачливым и богатым.
  • Спирали. Они всегда тройные. Спираль обозначает вечность, не прекращающийся духовный рост, а также гармонию между телесным и духовным.

Кельты придерживались мнения, что все орнаменты образованы Нитями Жизни, и недопустимо изменять узоры, ведь их подарили нам боги свыше. Символика вырезалась на камне, а также гравировалась на металлических носителях, использовалась для украшения книг.

На данный момент времени кельтские узоры наносят на амулеты и обереги. Также нередко их применяют виде татуировок. Перед тем как вы решите остановиться на том либо ином кельтском стиле, не лишним будет внимательно изучить истинное значение знаков. Ведь, используя магические символы, вы оказываете неизбежное влияние на свою судьбу.

Виды кельтских узлов

Рассмотрим самые часто используемые разновидности кельтских узлов.

Узел защиты

Подобными амулетами древние кельты декорировали свои жилища с целью защитить себя от любых несчастий. Кроме этого, сакральный знак применялся на боевом орудии: наносился на щиты для битвы и на тела самих воинов. Верили, что символ имеет мощную жизнеутверждающую энергию.

Также бытовало мнение, что защитный узел отводит от человека любую хворь, сглаз и обеспечивает защиту ото всех болезней.

Как правило, защитные узлы вешали в районе входной двери (чтобы зло не могло проникнуть внутрь жилища) либо над кроватью (в этом случае узел обеспечивал домашним сладкие сны).

Кельтский узел любви

Выступает символом объединения мужской и женской энергии, благодаря которому становится возможным рождение новых форм, которые также «спариваются» друг с другом и способствуют рождению последующих.

Узел любви указывает на союз двух душ и способен помочь возлюбленным поддерживать свои чувства на протяжение долгих лет. Если оба в паре имеют такой амулет, значит, их никто не сможет разлучить.

Есть ещё и второе значение узла любви — в символе гармонично сочетается ум, тело и дух.

Нужно отдельно отметить, что в действительности отсутствуют какие-либо конкретные формы, которые указывают на то, что определённые виды узлов символизируют любовь. Всё это определяет подсознание человека. По этой причине сознательно сердце, вплетающееся в трилистник, ассоциируется с проявлением любви во всех высших смыслах этого слова.

Замкнутые узлы в различных своих проявлениях и формах представляют собой бесконечность, которая облачена в определённые качества божественной природы. Поэтому их часто используют, например, в чёрной магии, когда хотят закрепить какие-то негативные качества, заключённые замкнутым узлом в бесконечную череду неприятностей. Если объяснить это проще, на практике — в жизни человека начинают повторяться одни и те же события, облачённые в различные внешние формы.

Процесс создания кельтских узлов

Узлы могут быть нарисованы, вышиты либо выжжены — их магическое влияние не зависит от способа создания. Важно, чтобы человек сам почувствовал подсознательно, каким из перечисленных выше методов стоит воспользоваться.

В процессе создания огромное значение отдаётся непосредственно форме узлов. Самая популярная — форма круга, которая ассоциируется с вечностью, бесконечностью и большим потенциалом жизненной энергии.

Становится возможным усиление определённых качеств, благодаря чему они постоянно будут присутствовать в вашей жизни. Иными словами, кельтский узел — это проявление причинно-следственной связи, известной нам всем по поговорке «что посеешь, то и пожнёшь».

В завершение темы просмотрите дополняющий видеоматериал: