Очередная волна шуток и возмущения обывателей начинает вспыхивать в интернет-среде. Причиной тому является новость о повышении оплаты труда чиновников. В сети гуляют бешеные суммы доходов, хотя они не отражают истинного положения дел. Зарплата госслужащих в 2019 году действительно будет повышаться, но совсем не так, как думает большинство обычных людей.

Противоречивая информация об индексации

Необычная ситуация сложилась вокруг индексации заработных плат чиновников. С одной стороны было принято решение о временном отказе госслужащим в индексации. С другой стороны их зарплата все же увеличивается, хотя и не такими темпами, как раньше. С 2003 по 2013 включительно зарплата чиновников выросла в 6 раз, сейчас же по сравнению с такими данными, темп повышений крошечный.

В 2016 году в сети появилась информация об индексации зарплаты чиновников на 38%. В 2017 слухи стали более активными, но они оказались дезинформацией. Пресс-служба правительства проинформировала о недостоверности данных, Минфин РФ тоже указал, что распоряжений о таком повышении не поступало. При этом рост зарплат чиновников и их размер уже вызывают возмущение у граждан, особенно у бюджетных работников, имеющих очень скромные доходы.

Пугающие цифры! Отказ от индексации расчетной единицы только в одной Ленинградской области привел к экономии почти 1 млрд рублей. В масштабах страны отказ от индексации зарплат чиновников по всей страны позволит сэкономить огромные суммы денег.

Именно по этой причине очередная индексация, запланированная на 2018 год, осталась в подвешенном состоянии. В то же время зарплату госслужащих в 2019 году ожидает 4-процентное повышение. Также аналогичная мера запланирована на октябрь 2019 в том же размере. Третья индексация на 4% произойдет в 2020 году. Причем речь идет лишь о том, чтобы попытаться догнать уровень инфляции.

Зарплата в расчетных единицах

В Министерстве труда уже не раз высказывались мнения, что система оплаты деятельности госслужащих требует пересмотра в целом, а не простого повышения доходов за счет индексации и других выплат. Нужна полноценная реформа самой структуры выплат, меняющих принцип начисления окладов и всех видов прибавок к заработной плате чиновников.

Федеральный закон о госслужбе РФ довольно туманно для обычных граждан поясняет реальные размеры окладов чиновников. Можно рассмотреть их подробнее на примере государственных работников из Санкт-Петербурга. Госслужащие разных уровней получают отличающиеся количество расчетных единиц, т. е. даже без доплат доход у них уже другой. Если к этому добавить прибавки за стаж, чин, категории и ряд других повышающих пунктов, то даже одна должность в сходных ведомствах может давать разную зарплату.

Для примера можно понаблюдать за разрывом количества расчетных единиц:

  1. Младший специалист — 17-19 р. е.
  2. Рядовой депутат — 33 р. е.
  3. Председатель городской администрации — 35 р. е.
  4. Губернатор — 60 р. е.

С 2013 рода размер расчетной единицы равен 1300 рублей. Путем нехитрых манипуляций легко подсчитать минимальный оклад. Уже к нему добавляются проценты доплат. Спустя год службы к окладу добавляется 10%, через пять лет уже 15%, а если сотрудник работает в особых условиях, то может получать до 200 процентов к минимальной оплате. Сюда же плюсуется доплата за чин, районный коэффициент и прочие прибавки.

Численность работников, размер оклада и реальные зарплаты

Политика государства, направленная на повышение у граждан интереса к государственной службе, одним из компонентов программы называет достойный уровень зарплат. При этом необходимо очертить круг расходов, особенно в условиях дефицита бюджета. Планируемое повышение зарплат связано с уменьшением общего количества чиновников. Уже один только этот факт позволит увеличить доходы оставшихся госслужащих без дополнительной нагрузки на бюджет.

Любовь Ельцова, замминистра труда, говорит о том, что окладная часть государственных служащих последний раз увеличивала размер в 2013 году. С учетом темпов инфляции размер оклада уже давно требует повышения. Это приведет к увеличению гарантированной части зарплаты, не опирающейся на категории, стаж и прочие нюансы.

Интересно! Существующие предложения увеличить окладную часть в зарплатах госслужащих вызывают негатив у обычных граждан. Многие обыватели уже высказались, что это попытка больше выиграть при каждой индексации.

Стоит не забывать, что средние данные по зарплатам чиновников — это все равно, что на основании сложения и последующего деления температур Кубани и Норильска определять погоду по России. Чиновники на местах без статуса, наград и прочих бонусов получают довольно скромные зарплаты. В первую очередь увеличение оклада пойдет на пользу самым низшим чиновникам. Пока точно известно, что зарплата госслужащих в 2019 году будет просто проиндексирована, чтобы хоть как-то уменьшить влияние инфляции.

Впечатляющие цифры зарплат по 150-200 тысяч рублей не такое массовое явление, как это может показаться. Самые высокие доходы наблюдаются у лиц из администрации президента и действительно достигают 200 тысяч. Чиновники госдумы получают порядка 140 т. р. В Министерстве труда средняя зарплата 109 т. р., а сотрудники Росмолодежи имеют доход около 50 тысяч рублей. При этом не стоит забывать о самых младших государственных служащих, их зарплаты не обросли бонусами и доплатами. Таких чиновников тоже много, а их зарплата колеблется в диапазоне 23-35 т. р., что довольно скромно по меркам даже продавцов и простых менеджеров.

Для каждого работающего человека всегда был важен вопрос по оплате труда. Существует такое понятие, как средняя заработная плата по стране, с помощь данного показателя и определяется стоимость труда и доходы обычных граждан. Интересно, какие показатели ждут нас в 2013 году.

На днях стало известно, что средняя заработная плата в столице 2013 году составит около шестидесяти тысяч рублей. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по экономической политике А.В. Шаронов. В период с января по август 2012 года, по официальным данным, среднюю зарплату аналитики оценили в сорок шесть тысяч рублей, а к концу года размер возрастет до 52 тысяч рублей.

Данный средний показатель заработной оплаты труда превышает аналогичный показатель в два раза по России. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне жизни в столице, однако в тоже время показывает, что это соразмерно высокой стоимости тех или иных услуг.

По данным Росстат (федеральной службы государственной статистики) минимальная ежемесячная плата в начале 2011 году составляла 10400руб., а уже с сентября она увеличилась на 500руб. За июль текущего года среднемесячная номинальная начисленная зарплата в Москве была более сорока семи тысяч рублей. У жителей других регионов аналогичный показатель оказался ниже и был равен 26700руб.

Согласно данным на сегодняшний день московские, например, получают среднюю оплату труда где-то 54тыс.руб., а сотрудники здравоохранения порой и выше 60тыс.руб. В общем ситуацию на рынке труда можно охарактеризовать, как позитивную.

На проведенном несколько дней назад заседании Московской трехсторонней комиссии по вопросам урегулирования социально-трудовых отношений, одобрили проект соглашения, который будет подписан правительством Москвы, объединением работодателей и московским объединением профсоюзов.

В нем прописано, что с первого июля 2013 года минимальная заработная плата в Москве увеличится, ее размер будет равен 12200руб. по словам Сергея Собянина средняя заработная плата в городе на четыре раза превышает минимальный размер. Кроме этого с июля текущего года размер минимальной зарплаты составляет 11700руб, и в первом полугодии следующего года не следует ожидать увеличения.

Не забывает наше правительство и о пенсионерах, так, по словам действующего заместителя мэра Москвы, правительство намеревается увеличить пенсионные выплаты. Произойдет это с помощью направления дополнительных адресных выплат из общего городского бюджета для каждого пенсионера.

В августе нынешнего года уже ввели так называемый «ценз оседлости» для пожилых людей находящихся на пенсии. С начала 2013 года каждый из неработающих пенсионеров, которые прожили в столице не менее десяти лет, смогут получить дополнительную сумму к своим пенсиям.

Конечно здесь по большей степени говорится оглавной столице России, а что касается регионов и их городов, то ситуация постепенно налаживается и в 2013г. средняя заработная плата обязательно повысится. Вопрос только на сколько.

Министерство труда Российской Федерации предложило повысит заработные платы государственным гражданским служащим в 2018 году. Уровень роста зарплаты может составить 4 процента с 1 января. Официальный документ данного законопроекта опубликован на портале правительства Российской Федерации.

Ежегодно к правительству РФ обращаются граждане, работающие на государственных службах. Они требуют повышения зарплат, так как последняя индексация их выплат проходила четыре года назад. Правительство приняло решение подготовить новый законопроект по повышению заработных плат госслужащим.

Сотрудники Министерства труда Российской Федерации сообщили, что уровень повышения заработных плат напрямую будет зависть от инфляции в 2018 году.. Увеличение заработных плат на таком уровне коснётся граждан, которые трудоустроены в государственной организации. В случае утверждения закона, зарплаты госслужащих вырастут в 1,04 раза.

Представители правительства отмечают, что вопрос о повышении зарплаты госслужащим выставлен на рассмотрение, так как индексацию их выплат не проводили с 2013 года. Проект повышения зарплаты госслужащим представители Министерства финансового развития подготовили еще в конце 2016 года, однако рассмотрение начнётся уже в конце 2017 года. В минувшем году Минфин предложил вовсе отказаться от индексации заработных плат государственных сотрудников, судей, военных и полицейских. Такое решение вызвано величиной инфляции.

Министр труда и соцзащиты Российской Федерации Максим Топилин дал свой комментарий относительно решения повысит в 2018 году заработные платы государственным служащим. Он считает, что увеличение зарплаты на 4 процента для бюджетников является целесообразным относительно текущей экономической ситуации в стране. Топилин уверен, что такой уровень станет значительным для нянечек детский садов, юристов, бухгалтеров и других государственных служащих, так как их выплаты за работу не повышались с 2013 года.

Представители Министерства труда Российской Федерации утверждают, что повышение зарплат с 1 января 2018 года ожидает сотрудников инженерно-технической отрасли, а также вспомогательных работников, которые обсуживают здания и оборудования российских организаций. В их число вошли граждане с профессиями: программист, техник, электромонтёр, слесарь, уборщик и сантехник.

Министерство труда сообщает, что уже готовятся законопроекты по повышению заработных плат госслужащих на 2019 и 2020 годы. Уровень роста зарплат на этот период предусмотрен на том же уровне, что и в следующем году. Однако в планах не учитывается уровень инфляции, который может кардинально изменить направленность проекта по индексации зарплат государственным сотрудникам.

С 1 января 2018 года уровень зарплаты государственных служащих Российской Федерации окажется на уровне 9489 рублей. Соответственно такие выплаты за работу смогут получать сотрудники, которые по трудовому договору работают 40 часов в неделю. В 2019 году, по словам представителей Министерства труда, зарплата сотрудников государственных организаций окажется на уровне прожиточного минимума.

«С 1 января 2018 года до 80% от прожиточного минимума МРОТ повышается, с 1 января 2019 года - уже до 100%. Необходимые ресурсы на федеральном уровне, и, соответственно, поддержка субъектов Российской Федерации также учтены в бюджете».

Госслужащий - понятие

Понятие "государственный служащий" закреплено в соответствующем Федеральном законе РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службы".

Гражданский служащий - это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в зависимости от организации, в которой проходит службу государственный служащий, в России выделяют два вида госслужащих:

  • федеральные государственные служащие - к ним относятся сотрудники, осуществляющие свою деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание за счет средств федерального бюджета.
  • государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации - сотрудники, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и соответственно, получающие денежное довольствие за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Интересным является тот факт, что, например в Европе нет разницы между госслужащими и бюджетниками (врачами, учителями и прочими.). Там все госслужащие, также как и бюджетники, получают зарплату из бюджета и имеют одинаковые льготы.

В России же, законодательно данные категории трудящихся разделены и заработная плата порой у учителя в разы ниже заработной платы рядового госслужащего. Помимо этого госслужащим предусмотрены льготы по пенсиям (для выхода на нее достаточно стажа в 25 лет), дополнительное медобеспечение, дополнительный отпуск.

Ограничения при прохождении госслужбы

Прохождение госслужбы связано с определенными ограничениями.

Например, госслужащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Они должны сообщать сведения о своих доходах и расходах, а с 2017 г. еще и сведения об аккаунтах на форумах и социальных сетях в Интернете .


Права госслужащих в России

Основные права госслужащих закреплены в законе "О государственной гражданской службе".

Гражданский служащий имеет право на:

  • обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
  • оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
  • получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
  • доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
  • доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
  • ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
  • защиту сведений о гражданском служащем;
  • должностной рост на конкурсной основе;
  • медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
  • государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
  • государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.


Зарплата госслужащих в России

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/economics/15/10/2014/543cfe56cbb20f8c4e0b98f2

Одной из гарантий для госслужащих является финансовое обеспечение.

В соответствии с законодательством под оплатой труда понимается денежное содержание, являющееся основным средством материального обеспечения госслужащего и стимулирования его профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Структура зарплаты госслужащего. Денежное содержание гражданского служащего состоит из должностного оклада, оклада за классный чин, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

По официальным данным Росстата среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих составляет 40 тыс. рублей.

Как известно, зарплата госслужащих в России превысила среднемесячную заработную плату в целом по стране.

Проблема превышения доходов чиновников над зарплатой общей численности населения была исследована аналитиками РБК. Так, в 2013 г. зарплата чиновников достигла 39,1 тыс. руб., что было на 31% больше среднего заработка россиян (29,8 тыс. руб.). Для сравнения: оклад госслужащих в РСФСР в 1985 г. был на 12% ниже средней зарплаты в стране, среднемесячная зарплата чиновников всех уровней в США в 2013 г. составила порядка 4 000 долларов США, что на 3 % ниже средней зарплаты.

Президентским Указом от 31.12.2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» предопределено сокращение предельной численности госслужащих и работников тех органов, деятельностью которых руководит российское Правительство, а также федеральных агентств и служб, подведомственных таким министерствам.

В 2011- 2013 г.г. запланировано сокращение должностей в государственных учреждениях приблизительно на 20%, поэтапно на протяжении этих трех лет. В 2011 и 2012 годах уже сокращено по 5% сотрудников, а в наступившем 2013 году госслужащих ожидает самое крупное сокращение - 10%.

По задумке Правительства, 50% бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации численности госслужащих, будут направляться для материального стимулирования работников, оставшихся на службе.

Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).

Служащие, уволенные по причине сокращения должностей государственной службы, пользуются всеми предусмотренными действующим законодательством гарантиями, льготами и компенсациями. Давайте подробнее рассмотрим, какими именно.

Предупреждение об увольнении госслужащих

Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79-ФЗ).

Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.

Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих. Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ.

Действия представителя нанимателя при сокращении госслужащих

Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.

Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы:

  1. Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных должностей гражданской службы.
  2. Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.

Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Варианты продолжения трудовых отношений

Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:

  • если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
  • при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

Также существует возможность замещения гражданскими служащими должностей временно отсутствующих гражданских служащих (ч. 3 ст. 30 Закона №79-ФЗ). В этом случае с госслужащим, попавшим под сокращение, заключается срочный служебный контракт (см. также письмо Минздравсоцразвития РФ №2956-17 от 01.10.2008).

Такого рода вариант возможен в случае наличия у работодателя должностей, по которым некоторые гражданские служащие находятся в отпусках по уходу за ребенком, длительно болеют, находятся в длительных отпусках без сохранения денежного содержания и т.д.

Следует учесть, что одновременно с выходом на работу «основного» служащего расторгается служебный контракт, заключенный с временным работником.

В органах власти зачастую заняты не только госслужащие, но и иные категории работников, трудовая деятельность которых не регламентируется Законом № 79-ФЗ. К ним относятся так называемые «технические исполнители», обслуживающий персонал и т.п.

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.

В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Компенсация при увольнении по сокращению

Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ), в данном случае не выплачивается.

Президиум Верховного Суда РФ подтвердил правомерность осуществления государственным служащим данной выплаты, предусмотренной частью второй ст.318 ТК РФ. В этом случае речь также ведется о выплате компенсации в размере денежного содержания за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения, а не о выходном пособии.

Порядок расчета компенсации оговаривается в соответствующих локальных нормативных актах. Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).

Расчет месячного денежного содержания государственных служащих согласно п.8 Правил состоит:

  • из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;
  • из одной двенадцатой части размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, матпомощи и единовременной выплаты к отпуску, начисленных по факту в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Пример расчета компенсации при сокращении госслужащего

Предположим, что государственный служащий, являющийся советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, увольняется 01 марта 2013 года в связи с сокращением должности федеральной государственной гражданской службы.

Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:

  • должностной оклад – 5 419 рублей;
  • оклад за классный чин – 1 515 рублей;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
  • ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

Итак, кроме оклада денежного содержания, госслужащему за 12 месяцев было выплачено 210 102 рубля (189 300 рублей + 20 802 рубля).

Для расчета компенсации при увольнении ежемесячное денежное содержание гражданского служащего составит 36 906,5 руб. (5 419 + 1 515 + 542 + 6 503 + 5 419 + (210 102: 12 мес.)).

Сумма компенсации при увольнении составит 147 626 руб. (36 906,5 руб. * 4 мес.).

В отношении государственных служащих субъектов РФ соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами могут предусматриваться несколько иные правила расчета компенсации.

Рассматриваемая выплата относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением, а потому в полной мере не включается в базу для начисления страховых взносов и не облагается налогом на доходы физических лиц.

Иные выплаты при увольнении

При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплаты, включая:

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.

В окончательный расчет приведенные выплаты производятся при увольнении служащего с государственной гражданской службы. Если же госслужащего переводят на иную должность гражданской службы, указанные выплаты производятся в общем порядке. В частности, выплата госслужащему материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску производятся на основании его письменного заявления, а компенсация за неиспользованный отпуск – в случае дальнейшего увольнения и т.п.

Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца. Однако Закон № 79-ФЗ, в отличие от ТК РФ, не предусматривает в данном случае возможность выплаты предусмотренной ст.180 ТК РФ дополнительной компенсации, равной размеру денежного содержания, исчисленной пропорционально оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении времени. Следовательно, данная выплата государственным служащим не производится.

Материал подготовлен специально для финансового портала сайт