Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 г.г.

Должность - воспитатель

ФИО Трубач Елена Владимировна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) среднее специальное: Саратовское педагогическое училище (окончила в 1994 г.)

Специальность по диплому Дошкольное воспитание; Воспитатель с правом обучения детей иностранному языку.

Когда обучался на курсах повышения квалификации :

    По программе «Современные подходы к обновлению содержания дошкольного образования» в объеме 144 ч. (апрель 2011г.)

    По программе «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» (май 2011г.)

    По программе «Деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 78 ч (май 2015г.)

Тема МДОУ «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Индивидуальная тема «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Когда начата работа над темой - сентябрь 2015г.

Когда предполагается закончить работу над темой - май 2016 года

Цель самообразования по теме

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Задачи самообразования

    Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.

    Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.

    реализация рабочей программы младшей группы «Буратино» в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.

    поддержка инициативы детей в познавательной и игровой деятельности.

    обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.

Основные вопросы, намеченные для изучения.

    Создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей.

    Изучение нормативных документов (Закона Российской Федерации от 20.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования)

    Изучение и применение в работе современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.

    Повышение педагогической культуры родителей и оказание методической поддержки по данной теме.

    Изучение педагогического инновационного опыта по теме посредством участия в вебинарах, семинарах и методических объединениях.

Этапы проработки материала

Цель. Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по развитию познавательных способностей детей в игре.

Задачи.

    Анализ организованной образовательной деятельности

    Изучение возможности качественной реализации развития познавательных способностей в системе образовательного процесса.

    Изучение потребностей родителей и материально-технической базы для продуктивной работы над темой

    Осуществить отбор критериев мониторинга.

Содержание.

    Анализ методической литературы

    Разработка рабочей программы педагога

    Создание материально-технических, организационных и научно-методических условий.

    Оценка уровня развития познавательных способностей детей, составление индивидуальных маршрутов.

    Анкетирование родителей.

Ожидаемый результат. Изучена литература, проанализированы ресурсы, учтены запросы родителей, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа

Сентябрь

Прогностический

Цель. Введение игровых технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи.

    Изучить современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста.

    Разработать комплекс консультаций для родителей по развитию познавательных способностей детей.

    Подобрать игры для развития умственных способностей детей в младшей группе.

Ожидаемый результат.

Внедрение игровых технологий в организованной образовательной и совместной деятельности. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей.

октябрь

Практический

Цель. Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи.

    Создание и поддержание условий для творческой работы с детьми.

    Разработка и проведение ООД с применением игровых технологий.

    Постоянный анализ развития познавательных способностей детей.

    Непрерывное пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе

Ожидаемый результат.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Оформление предметно-развивающей среды с учетом активизации познавательных способностей.

Проведение консультаций с родителями:

«Развитие познавательных способностей детей в 4-х летнем возрасте»

«Игра – дело серьезное»

«Формирование мыслительных процессов посредством дидактических игр»

«Учим ребенка думать»

Семинар «Сенсорное развитие детей 4-х летнего возраста»

Выступление на педагогическом совете «Образовательные технологии при проведении ООД с дошкольниками»

Выступление на районном методическом объединении «Современная предметно-развивающая среда»

Ноябрь-апрель

Обобщающий

Цель. Обобщение результатов по теме самообразования.

Задачи.

    Развивать познавательную активность дошкольников

    Проведение занятий с использованием игровой деятельности.

    Привлечение родителей к развитию познавательной активности у детей и оказанию помощи в проведении ООД

    Анализ формирования познавательных способностей у детей (мониторинг индивидуального развития)

    Оформление результатов работы по теме самообразования.

Ожидаемый результат. Развитие интереса у детей к получению знаний, умения нестандартно мыслить. Оформления опыта работы по теме.

Оформление паки – передвижки»

«Играть - это интересно, играть - это полезно!»

Выступление на районном методическом объединении:

« Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

май

Внедренческий

Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы.

Распространение собственного опыта путем участия в методических объединениях и в конкурсе «Педагогический Олимп»

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Какой предполагается результат

Повышение активности детей во время проведения организованной образовательной деятельности, желания узнавать, что-то новое самостоятельно. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

Форма предоставления результатов - отчет

Трусова Елена Сергеевна
План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад "Изумрудный город"

Перспективный план по самообразованию на 2017 -2018 учебный год.

Подготовила и разработала: воспитатель 1 младшей группы "Звонкий ручеек": Трусова Елена Сергеевна.

Тема: Использование дидактических игр, с целью развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: разностороннее развитие личности ребенка, создание

условий для самоопределения и самореализации воспитанников на основе социокультурных, духовно - нравственных правил и норм в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для реализации целевых ориентиров ФГОС ДО.

Работа по самообразованию одна из форм повышения профессиональной компетенции.

Работа будет строиться по следующим направлениям:

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.

Изучение учебной и научно-методической литературы.

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии.

Изучение новых программ и педагогических технологий.

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений.

Повышение общекультурного уровня.

Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте ФГОС.

Проявление творческого потенциала.

Пропаганда своих достижений.

Развитие исследовательской деятельности.

Тему для самообразования подбирала с учетом Программы развития ДОО, следуя стратегическим ориентирам развития образования в округе.

Учитывала основные принципы дошкольного образования:

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Сотрудничество Организации с семьей.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Учет этнокультурной ситуации развития детей.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными правовыми документами:

1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. No 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемииологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

4. Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.

5. Уставом ДОО.

Актуальность выбранной темы.

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра - это игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

Учитывая выше сказанное, я выбрала тему самообразования «Использование дидактических игр, с целью развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста».

Цель:

Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста посредством дидактической игры.

Задачи:

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;

Определить понятие «дидактическая игра», «познавательная активность», «активизация познавательной деятельности»;

Познакомиться с педагогическим опытом использования дидактической игры, как средства организации познавательной деятельности дошкольников;

Посмотреть на практике применение дидактической игры как средство активизации познавательной активности дошкольников;

Продолжать создать картотеку дидактических игр;

Развивать мышление у детей; самостоятельность в поиске решений;

умение отвечать на вопросы.

В течение года мной будет изучена специальная методическая литература:

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.

Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».

П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.

Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников».

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников».

Изучение статей в журналах: «Воспитатель в ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Изучение статей в Интернет – журналах «Современное дошкольное образование», «Обруч», «Дошкольный возраст. Дошкольное воспитание», «Педагогическая библиотека».

Использование дидактических игр позволит:

Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;

Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;

Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;

Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;

Формировать связную речь;

Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.

Свою работу я буду проводить по трем направлениям:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе.

Подготовлю новые игровые пособия для развития мышления, внимания, восприятия, памяти, речи, творческого воображения, внимания, логического мышления.

2. Работа с детьми.

Работа с детьми будет строиться по следующим путям развития познавательных способностей:

Развитие мышления;

Развитие внимания;

Развитие восприятия и памяти;

Развитие речи;

Развитие творческого воображения.

Свою деятельность буду выстраивать поэтапно с учетом возраста детей. При подборе игр будут учитываться особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.

При организации игр словесного содержания мной будут использоваться сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты. Дидактические игры будут включены в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу, в работу с родителями в форме «игры на дом».

Игры для занятий буду подбирать с учетом познавательного материала, который дети изучали.

3. Работа с родителями.

В октябре будет проведена консультация «Роль дидактической игры в развития познавательных способностей».

В ноябре для родителей будет подготовлена папка - передвижка на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».

В течение года буду привлекать родителей к изготовлению дидактических игр и демонстрационного материала.

Завершением послужит родительское собрание в конце учебного года «Играем вместе с родителями в занимательные игры».

В конце года проведу самоанализ по изученной теме и сделаю прогноз на будущее. В творческой форме подготовлю презентацию – отчет о проделанной работе по теме.

На чтение 9 мин.

Развитие познавательной сферы дошкольника очень непростая и ответственная задача. Многие молодые родители, у которых ребёнок ходит в детский сад задаются вопросом: какие средства стоит использовать для развития познавательной активности у детей. Как не убить интерес ребёнка к миру, и поддержать маленького исследователя? Попробуем ответить на эти непростые вопросы, учитывая особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. Позаимствуем опыт профессиональных педагогов детских садов.

В дошкольных учреждениях воспитатели применяют специальные средства и методы, которые способствуют сохранению и поддержанию детского любопытства. Первым средством, стимулирующим развитие познавательной активности, является предметно-развивающая среда. Её специально обустраивают так, чтобы получаемая ребёнком информация касалась не только актуального развития (того, что доступно ребёнку на данный момент), но и ближайшего (того, что будет доступно, так сказать, на следующем уровне).

Того же самого принципа педагоги придерживаются в занятиях, забегая немного вперёд, давая ребёнку чуть больше, чем положено по возрасту. Но не стоит заходить слишком далеко. Если давать ребёнку информацию слишком сложную для его лет, это наоборот отобьёт тягу к знаниям.

Информация должна лишь немного опережать возраст.

Важна не только сложность, но и форма, в которой информация подаётся. Что бы подобрать форму занятий следует вспомнить ведущую деятельность дошкольников-это игра. Занятия в ДОУ всегда включают в себя игровой элемент, а то и полностью проводятся виде игры. На сюжетно-игровом занятии, дети, выполняют квесты, через которые усваивают новые способы действий, открывающие им новые возможности для познания мира в повседневной жизни.

Ещё одной важной деталью любого занятия в ДОУ, является большое количество наглядности так, как превалирующее мышление у дошкольника наглядно-образное. Наглядность делится на два вида: предметная-игрушки, бытовые предметы, объекты живой природы(объёмные) и иллюстративная-картинки, иллюстрации, схемы (старший дошкольный возраст). При подборе наглядных пособий соблюдаются четкие правила. Картинки и предметы должны быть эстетичными, узнаваемыми, близкими к реальности, так, как дети должны получать правильную научную информацию. Оба вида наглядности помогают ребёнку быстрее, легче и прочнее усвоить преподаваемый материал.

Большую роль в развитии познавательной активности детей играют нестандартные формы занятий. На таких занятиях дети, активнее включаются в учебную деятельность. Досуги, эстафеты, игры по типу ” Что, где, когда”, викторины делают обучение более занимательным и эмоционально окрашенным. Плюс ко всему помимо получения и закрепления знаний, на таких занятиях дети получают навыки работы в команде в команде, учатся вспоминать нужную информацию быстро и мгновенно реагировать на резкие изменения ситуации.


Занятие в детском саду

Но жизнь в ДОУ - это не только занятия, любовь к познанию прививается во всех режимных моментах: на прогулках, в самостоятельных играх и даже во время приёмов пищи.

Воспитатели с детьми очень любят наблюдать за объектами живой и неживой природы, детально рассматривать их.

Совет родителям: Подобные наблюдения можно сопроводить чтением стихов, рассказом об разнообразных поверьях, связанных с объектом наблюдения, пословицами, поговорками и другими произведениями УНТ.

Если объект ребёнку знаком, полезно будет задать о нём 2-3 вопроса, чтобы освежить имеющиеся знания, затем следует расширить представления об объекте новыми подробностями.

Но ребёнку недостаточно наблюдать, ему необходимы действия, практика, эксперименты.

Экспериментировать вместе с ребёнком можно и нужно, дети лучше усваивают причинно-следственные связи в практической деятельности. Без экспериментирования невозможно полноценное развитие ни в каком возрасте. А развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста вообще движется за счёт экспериментов так же сильно, как и за счет игры. в старшем дошкольном возрасте становятся фактически второй ведущей деятельностью.

Совет: при начале любого эксперимента следует создать игровую ситуацию, к примеру “Мы лаборанты, проводим опыты, чтобы помочь учёным”.


Совместные занятия и беседы сближают

Распространённой практикой в ДОУ являются беседы. Они имеют большое развивающее значение. Ребёнку нужно как можно больше рассказывать о природных явлениях, процессах, происходящих в природе, о происхождении продуктов и вещей.

Совет: беседа станет более запоминающейся, если после неё посмотреть познавательный мультфильм или прочитать книгу об объекте беседы.

Если нет сил на эксперименты, на придумывание бесед или поиск очередного объекта для наблюдений, можно прибегнуть к методу чтения сказок. Не обязательно ограничиваться авторскими сказками, можно придумать свои собственные, обыграть их с куклами или даже устроить небольшой спектакль с переодетыми актёрами (членами семьи). Ценность этого метода в том, что в сказках можно объяснить даже довольно сложные явления простым и понятным языком. Кроме того, метод чтения сказок, может в будущем благотворно сказаться на собственном умении ребёнка сочинять произведения, это очень поможет в школе, когда детей начнут учить писать сочинения.

☝Формированию детского любопытства всегда способствует психологическая поддержка и готовность познавать новое вместе с ребёнком. ☝

Не следует ребёнка отгонять, если он пришёл с вопросом, нужно дать на него научный и при этом понятный ответ. В случае, если вы действительно очень сильно заняты, то скажите, что как только вы закончите, то обязательно ответите на вопрос ребёнка, и главное сдержите обещание. Невыполненное обещание может навсегда убить доверие ребёнка к вам. Если вы не знаете ответа, на поставленный ребёнком вопрос, не нужно стесняться своего незнания, следует в этом признаться и поискать ответ вместе с ребёнком, такой подход научит ребёнка не только искать информацию, но поможет ему в будущем признавать свои ошибки.


Задачи родителей в познавательном развитии

Если ребёнок задаёт вопрос по теме, на которую имеются несколько точек зрения, желательно озвучить ребёнку все эти точки или хотя бы основные. Это научит ребёнка понимать, что мир не делится на чёрное и белое, что нет ничего однозначного. В будущем это понимание сформирует у ребёнка умение относиться терпимо к чужим точкам зрения и принимать их право на существование. Кроме того, такой подход научит ребёнка выбирать самостоятельно свое мировоззрение, что уменьшает вероятность попадания под дурное влияние в подростковом возрасте.


Сенсорное развитие виды

Детские шалости

Иногда дети шалят, но не надо спешить ругать ребёнка за шалость. Следует подумать, как детское баловство взять под контроль и перевести в познавательное русло. Пример: ребёнок открыл кран на кухне, пустил воду и кидает в неё вилки. Вместо ругани и наказаний следует обратить внимание, что предметы в воде тонут и рассказать причину этого, затем аккуратно предложить ребёнку посмотреть мультик про это явление. Тем самым вы переключаете ребёнка с неудовлетворяющей на другое занятие, не оставляя у него психической травмы. Многие поступки (особенно в младшем дошкольном возрасте) дети совершают не чтобы навредить или испортить настроение, а из желания познавать окружающую реальность. Поэтому нужно не пресекать нежелательные поступки резкими способами, а плавно переключать на другую интересную для ребёнка деятельность, желательно ту, которая даст ребёнку новую информацию об окружающем.


Способы взаимодействия взрослого и ребенка

Совет: всегда под конец дня обсуждайте с ребёнком, что вы за сегодняшний день узнали нового.

Рассказывать о своих открытиях должен не только ребёнок, так же важно, чтобы родители рассказывали, чему они за день научились.

Открываем мир вместе

Обязательно следует хвалить ребёнка каждый раз, когда он проявляет интерес к миру. Не следует смеяться над ребёнком за незнание очевидных фактов, куда лучше порадоваться вместе с ним за то, что он их узнал.

Показываете ребёнку разные способы решения одной и той же проблемы. Умение решать задачу разными путями-это начало креативного мышления. Поощряйте если ребёнок сам нашёл нестандартный путь решения какой-либо задачи. Чтобы ребёнок научился это делать следует создавать ситуации, где ребёнку пришлось бы самому искать путь решения той или иной задачи, однако следует помнить, что ситуация должна несильно забегать вперёд (т.е в зону ближайшего развития), расширять эту зону следует постепенно, резкий рывок может сформировать у ребёнка негативную оценку своих способностей.


Методы познавательного развития в ДОУ и дома

Так же на познавательном развитии положительно скажется посещение музеев с интерактивными программами, не следует пренебрегать экскурсиями, поездками по историческим местам. Следует посещать с ребёнком как можно больше мест, самых разных от научных выставок до собственной работы. Чем больше мест с ребёнком посещается, тем шире его кругозор. Полезно ходить на научные мероприятия для детей, где учёные в нестандартной форме объясняют науку детям.

Игры и информация

Неотъемлемым элементом формирования познавательной активности являются дидактические игры: лото, домино, лабиринты, пазлы и.т.д. Некоторые из них часто применяют на занятиях в качестве упражнений. Играть в такие игры в повседневной жизни с ребёнком нужно как можно чаще. Дидактические игры развивают все психические процессы (память, мышление, речь, восприятие и т.д.). С 6-ти лет можно начать знакомить ребёнка с шахматами и шашками. Шахматы и шашки помогут в развитии логики.

Важно не только научить ребёнка находить информацию, но и дать навык понимать её, для этого следует не только говорить ребёнку известные факты, но и объяснять причинно-следственные связи откуда что взялось и как работает.


Дидактические игры – отличный метод

Физическое развитие и моторика

Развивая интеллектуальные способности, не следует забывать о развитии физических качеств. т.к они связаны.

Развитие крупной и мелкой моторики позитивно отразится на умственном развитии. При развитии мелкой моторики движения пальцев становятся более тонкими и дифференцированными, что, во-первых, поможет быстрее освоить навык письма в начальной школе, во-вторых положительно повлияет на развитие мышления и речи. Развитие крупной моторики так же позитивно влияет на интеллект, по мимо этого оно способствует развитию волевых качеств, которые помогут ребёнку в дальнейшем.

Для развития мелкой моторики полезно играть с разными видами круп, делать пальчиковую гимнастику, заниматься изобразительным искусством (особенно нестандартными техниками, связанными с прищипыванием, отщипыванием, рисованием пальцами, наклеиванием и.т.д), в более старшем возрасте полезно знакомить ребёнка с вязанием и бисероплетением.

Для развития крупной моторики хорошо подойдут спортивные секции. В них помимо спортивных упражнений, ребёнок сможет выплеснуть энергию. Необходимо и родителям заниматься с ребёнком физическими упражнениями. Это также поспособствует формированию установки на здоровый и подвижный образ жизни.


Развитие моторики влияет на умственные способности

Итоги

Все перечисленные способы, методы и средства стимулируют развитие познавательной активности у детей. Но самым главным методом остается личный пример родителя. Если ребёнок видит, что взрослые рядом проявляют интерес к миру, он сам будет проявлять любознательность. Уделяйте больше времени своим детям, если с ребёнком не заниматься никакое развитие невозможно.

Актуальность. Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что формирование познавательных способностей следует начинать именно с дошкольного возраста, поскольку они активно взаимодействуют с системой ценностных ориентаций, с целью и результатами деятельности, отражают интеллект, волю, чувства личности, а также являются необходимым условием готовности детей к обучению в школе.

Развитие познавательных способностей детей, а также становление образных форм познания — это основная линия умственного развития дошкольников.

Психологи (Выготский Л.С., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Поддьяков Н.Н.) утверждают, что именно в дошкольном возрасте особенно бурно происходит умственное развитие, темпы которого постепенно замедляются. Именно поэтому следует максимально использовать потенциальные возможности детей для развития познавательных способностей.

Познавательные способности проявляются в умении выделять характерные свойства, различия, разбираться в сложных ситуациях, задавать вопросы, наблюдать. Необходимым условием развития этих способностей есть тяга к умственным усилиям (Панько Е.А., Коломинский Я.Л.). Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности.

Основная идея опыта заключается в том, что психолого — педагогическое обеспечение процесса развития познавательных способностей в дошкольном детстве должно происходить в наиболее важных сферах деятельности (познавательной, коммуникативной, художественной). Важными моментами при этом являются:

  • сотрудничество воспитателя с детьми на наглядной основе;
  • учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие стихийный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой;
  • активизация положительных моральных волнений ребенка при оценке его личностных достижений в процессе деятельности.

Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста нами были определены следующие задачи:

1. Создать предметно – развивающую среду — единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста, единые подходы, единую цель совместной деятельности воспитателей и родителей, единые оценочные взгляды и действия для всех участников педагогического процесса.

2. Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.

3. Создать соответствующую атмосферу, в которой реально проявляют себя взаимодействие, взаимодоверие, взаимопомощь, гуманность.

4. Обеспечить климат личностной безопасности для каждого ребенка и возможности всестороннего стимулирования, их творческую инициативу.

Научно — методической почвой нашей деятельности является применение методов современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.

В организации работы с детьми мы используем следующие методы:

  • методы ТРИЗ, в которых успешно решаем задачи проблемного и развивающего обучения, побуждаем детей к поиску, моделированию, экспериментированию. Дети работают в атмосфере свободы мышления и творчества;
  • наглядные методы: опорные схемы, таблицы, карты, эйдетика, в которых развиваем память, мышление; формируем навыки объяснительной речи, умение обосновывать свои мысли, делать выводы, побуждаем детей к размышлению;
  • методы проектных технологий , в которых формируем умение конструировать свою деятельность, использовать свои знания на практике, искать ответы на вопросы, включаться в партнерские отношения со сверстниками и взрослыми;
  • методы экспериментально — исследовательской деятельности, в которых опираемся на опыт ребенка, формируем сенсорно — перцептивную сферу у детей, представление о предметах, явлениях природы.

Направления нашей работы с детьми:

  • развитие познавательных способностей детей;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие речевых способностей;
  • воспитание патриотизма и человечности у детей дошкольного возраста.

Указанные направления мы реализуем в различных формах работы:

  • групповые, индивидуальные, подгрупповые занятия;
  • проекты, конкурсы, праздники, развлечения, тренинги, кружковая работа, опыты и наблюдения, «исследовательский фартук»;
  • поисковые сообщения, использование опорных карт, схем, моделей;
  • изготовление коллективных панно, газет, детских книг, коллажей.

В нашей практической деятельности с детьми мы видим, что основным условием развития познавательных способностей дошкольников является включение их в такие виды деятельности:

  • игровую;
  • учебно – познавательную;
  • продуктивную (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
  • двигательную;
  • трудовую.

Поэтому организованную и самостоятельную деятельность детей мы осуществляем на основе включения детского экспериментирования во все сферы жизнедеятельности дошкольников. Учебный процесс организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь совершить ошибку. Дети любят экспериментировать. В экспериментальной деятельности работа детей осуществляется самостоятельно, раскрывает перед ними новые стороны и свойства объекта, пронизывает все сферы детской жизнедеятельности, в том числе и игру.

Большое значение мы придаем использованию исследований и опытов в интегрированных занятиях. Нами разработаны циклы занятий для детей, которые включают в себя экспериментальную и исследовательскую деятельность:

«Круговорот воды в природе»;

«Необычные гости»;

«Дети и солнце»;

«Какая вода вкуснее?»;

«Воздушные шарики»;

«Тайны профессий»;

«Наш уголок природы»;

«Моя семья»;

«Мое семейное дерево»;

«История моего города»;

« Мой родной город ».

С постановки проблемной задачи начинаются почти все наши занятия с детьми. Для стимулирования познавательной активности используются приемы сомнения, размышления («А может ли такое быть?», «Возможно ли это?», «Было как-то иначе?», «А могло ли быть иначе?», «Как ты думаешь, что будет потом?», «Что могло случиться?»).

Вопросы проблемного характера побуждают детей к поиску способов решения, обоснования собственных мыслей и деятельности.

Одной из наиболее прогрессивных в развитии самостоятельного мышления и познавательных способностей является технология ТРИЗ, описанная в работах Г. С. Альтшуллера.

Детям нашей группы для решения противоречий предлагаем следующие задачи: «Сделай заранее», «Преобразовать вред в пользу», «Цепочка слов», «Ассоциации», «Хорошо — плохо», «Решение противоречий», «Сказки по — новому», «Преобразование красок», «Веселые человечки», «Дорисуй», «Придумай костюм для героя сказки».

Значительное внимание уделяем индивидуально — дифференцированному подходу к обучению детей. В центре нашего внимания личность ребенка, его индивидуальный уровень подготовки, желание и способность работать на занятии. Это позволяет организовать работу детей таким образом, чтобы каждый ребенок был приобщен к творчеству не только по желанию, но и с учетом собственных возможностей. Мы убеждены, что развитию детей способствует как индивидуальная работа, так и доброжелательность, спокойный микроклимат, сотрудничество воспитателя и ребенка.

Значительное внимание в работе с детьми уделяется применению проектных технологий. Развития познавательных способностей способствует участию детей в совместных групповых проектах, например: изготовление наборных коллективных панно, детских книг, газет, подготовка праздников и представлений. Участвуя в такой деятельности, дошкольники имеют возможность планировать, распределять свою работу, обобщать, классифицировать материалы, сравнивать качество выполнения работы. За прошедший учебный год были созданы вместе с детьми такие проекты:

  • «Путешествие по странам и континентам»,
  • «Родная Украина»,
  • «Русский сувенир»,
  • «Загадочная Тироль»,
  • «Цвета Севера»,
  • «Путешествие по Египту»,
  • «Профессии нашего города»,
  • «Семья»,
  • «Уроки Православия»,
  • «Юный ресторатор»,
  • «Уроки королевы Кисточки»,
  • «По страницам любимых сказок»,
  • «Весна — Красна»,
  • «Кондитеры».

Для нас стало традицией проведение различных интеллектуальных конкурсов с детьми: КВН, турниры эрудитов, знатоков, «Джунгли зовут », « Почемучки », а также совместно с родителями брейн — ринги, игра «О чем говорят дети», «Вечера загадок и отгадок». Организация этих конкурсов способствует тому, что ребенок из пассивного, бездействующего наблюдателя превращается в активного участника.

Для развития познавательных способностей используем разнообразные развивающие игры и упражнения, в частности игры Б.П. Никитина, содержащие чрезвычайно широкий спектр задач, как по сложности, так и по разнообразию характера.

Познавательные способности развиваются с помощью художественной речевой деятельности, что является одним из путей совершенствования детской речи. Дети с увлечением разыгрывают сказки с заместителями (геометрическими фигурками) (Гавриш Н.В.). Речевую творческую деятельность мы организуем с опорой на иллюстрации или схематические рисунки, широко применяем метод эйдетики, при составлении рассказов, описаний, придумывании сказок, загадок, чистоговорок т.д..

Надо заметить, что не у всех дошкольников отчетливо проявляются наклонности и предпочтения. Дети способны часто менять свои интересы, а некоторые вообще их не проявляют. Основная причина этого явления — недостаточная сформированность некоторых средств познания. Результаты диагностики показали, что значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем познавательной активности.

Еще один важный аспект: наши многолетние наблюдения свидетельствуют, что довольно часто основной причиной низкого уровня интереса к окружающей действительности является слабое физическое здоровье. Особенно это проявляется в старшем дошкольном возрасте, когда умственный труд становится напряженный в связи с активизацией подготовки к обучению в школе.

В этом случае мы прибегаем к индивидуальной работе. Практикуем занятия с подгруппами детей, держим под контролем личный интерес к выполнению задания каждым ребенком. Прибегаем к игровым приемам и применению игровых форм: игры — эксперименты, игры — путешествия, игры — этюды, создаем проблемные игровые, поисковые ситуации и ситуативные задачи.

Только поощрения, интерес, неравнодушное отношение и эмоциональная поддержка со стороны взрослых дает положительный результат. Немаловажно тесный контакт с родителями: консультации, беседы, заседания круглого стола, вечера вопросов и ответов. В родительских уголках создан раздел, где размещается информация о нашей деятельности с детьми, советы родителям, что прочитать детям, рассказать и вообще как помочь маленьким «почемучкам ».

Интерес, новизна, неожиданность это стимул познавательной деятельности, своеобразный трамплин к познавательной активности, опора для эмоциональной памяти, стимул для повышения эмоционального тонуса, средство мобилизации внимания и волевых усилий ребенка. Длительный эксперимент грузинского психолога Ш. А. Амонашвили убедительно свидетельствует, что даже самых пассивных детей можно сделать активными. Метод очень прост: дать ребенку радость познания, радость преодоления трудностей; научиться ждать ответа от него, переживать вместе с ним счастье интеллектуальной победы.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Теремок» города Новопавловска План работы по самообразованию по теме: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытноэкспериментальной и исследовательской». Разработала воспитатель Сухоплещенко Анастасия Анатольевна 2014 г.

2 «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Л.С. Выготский. Актуальность темы Ребёнок дошкольного возраста природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка - дошкольника одним из ведущих видов: Деятельность экспериментирования всё больше пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской, в том числе и игровую. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию опытно-экспериментальной и исследовательской развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в опытно-экспериментальной и исследовательской дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Этапы работ по самообразованию: 1 этап информационно - аналитический (г г.) 2 этап практический (г г.) 3 этап обобщающий: представление опыта работы по теме (г г.) Цель самообразования: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми.

3 Задачи: - Сформировать личный практический опыт по организации опытноэкспериментальной и исследовательской с детьми дошкольного возраста. - Создать условия для опытно-экспериментальной и исследовательской детей в группе. - Развить устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисковоисследовательской - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. - Поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира. Новизна: Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования c учетом интеграции образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ. Три уровня овладения детьми навыками экспериментирования: педагог ставит проблему и начинает её решение, дети осуществляют решение проблемы вместе с воспитателем. педагог ставит проблему, дети самостоятельно, но при поддержке взрослого находят решение и осуществляют эксперимент. постановка проблемы, отыскивание метода и разработка самого решения осуществляются детьми самостоятельно. План работы 1 этап информационно-аналитический (г г.) Содержание работы Период. Результат. Изучение нормативноправовых документов, научно-методической литературы, современных образовательных технологий. Декабрь 2014 года Приобретение теоретических знаний по теме. Приобретение методической литературы. Изучение передового педагогического опыта по организации опытноэкспериментальной и Внедрение в практическую деятельность передового педагогического опыта

4 исследовательской дошкольников (интернет-ресурсы). Посещение открытых показов организации НОД педагогов ДОУ, наставников Посещение районных методических объединений воспитателей ДОУ. Изготовление пособий. Оформление дидактических игр. Создание картотеки опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Оформление папкипередвижки «Экспериментальная деятельность детей». Изготовление буклета «Познавательноисследовательская деятельность» Создание условий для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой и пр.) Разработка перспективного планирования опытноэкспериментальной с детьми. Сентябрь по данному направлению Повышение уровня профессионального мастерства в организации воспитательнообразовательного процесса в ДОУ Дидактический и наглядный материал Выставка дидактических игр Обобщение опыта детей средней группы в экспериментальной. Исследовательская деятельность детей в течение года. Интерес детей к исследовательской. Организация работы по опытно - экспериментальной и исследовательской с дошкольниками

5 План работы 2 этап- практический (г г.) Деятельность. Период. Результат. Работа с родителями: Анкетирование родителей на тему: «Организация поисковоисследовательской дошкольников дома» Консультации:«Игры с водой и песком. Это интересно!», «Значение экспериментальной для детей», «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем». Семинар-практикум: Тема: «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста». Фотовыставка: «Мы экспериментируем». Совместная опытно экспериментальная деятельность «Найди бусинку» Изготовление сборника игр для мам и пап «Сыпь песок, лей водичку» Пополнение уголка детского экспериментирования. Выпуск альбома «Замки на песке», «Волшебный песок» Оформление наглядной информации в В течении года. Формирование у родителей представлений о познавательном развитии детей посредством опытноэкспериментальной и исследовательской

6 родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой». Опытноэкспериментальная деятельность с детьми: НОД по таким темам: "Какой вода имеет цвет?", "Песочные часы", "Где можно найти воздух" и т.д. Наблюдения на прогулке: "Какие бывают камни", «Зачем деревьям свет», «Где появляются первые проталинки?» и т.д. Опыты на прогулке: "Нужен ли растениям зимой снег", "Как согреть руки","свет вокруг нас" и т.д. Выступление на семинаре по теме: «Познавательноисследовательская деятельность, как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста» Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей Эксперименты с живой и не живой природой. Исследовательский опыт год Преставление опыта работы, обмен опытом Проект «Радуга открытий» В течении года Оформление и презентация проекта. Вступление на педагогическом совете по теме: «Особенности организации познавательноисследовательской в среднем дошкольном возрасте» г. Обмен опытом Проведение открытого г. Обмен опытом

7 просмотра НОД по познавательно - экспериментальной на тему: «Мывоздухоисследователи». Открытая прогулка с экспериментальной деятельностью: Тема: «В гости к солнышку». Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук, как средство развития познавательноисследовательской дошкольников» Тема: «Мой край» Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательноисследовательской». (РМО воспитателей ДОУ) Участие во Всероссийском фестивале педагогических проектов «Шаг в будущее» г. Практический выход проект по теме: «Радуга открытий» г. Обмен опытом г. Обмен опытом г. Диплом Участие в подготовке воспитанников к районной интеллектуальной миниолимпиаде «Знай-ка» Март-апрель Вручение медалей, дипломов воспитанникам.

8 План работы 3 этап обобщающий (представление опыта работы) (г г.) Содержание работы Период Результат Участие в районном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2017» Письменный отчёт о проделанной работе с методическими материалами в портфолио. Обобщение педагогического опыта (создание личной страницы на сайте ДОУ) Февраль апрель май Диплом Материал для аттестации Материал для аттестации Литература: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. / Санкт-Петербург «детство-пресс»2013г. Н.В.Исакова/ Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет./ Волгоград: «Учитель» 2009г. Санкина Л.К./ Нетрадиционные техники рисования в детском саду./ М.: «Скрипторий» 2013г. Давыдова Г.Н./ Организация детей на прогулке /издательство «учитель» 2013г.Т.Г.Кобзева/ Интернет ресурсы по теме: «экспериментальная деятельность в ДОУ», «Опыты и эксперименты», «Весёлые опыты», «Занимательные фокусы». Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г. Дошкольное воспитание 2, 2000 г.

9 Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. Волгоград: Учитель, 2009.


План по самообразованию воспитателя 1 квалификационной категории Рыжинской Елены Владимировны на 2016-2017 годы. Тема: «Развитие поисковой и исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

НП «Центр временного пребывания детей» Семинар на тему: «Особенности профессионального роста педагога на современном этапе развития дошкольного образования» Итоги работы в рамках самообразования за 2017-2018г.

«Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы Ребёнок дошкольного возраста природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через

План по самообразованию воспитателя Лесная Н. Г. МБДОУ «ДС 12 «Росинка» Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы Ребёнок дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Демушкиной Светланы Александровны Воспитатель I кв.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» ПЛАН по самообразованию воспитателя Синько Галии Тажибаевны ТЕМА «Развитие познавательного интереса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Буровичок» Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2018 годы по теме: Развитие любознательности у детей

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Горбунова Наталья Сергеевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

Примерный план взаимодействия с родителями по На группах раннего возраста Время октябрь тема С какими материалами для мы будем работать в течении Привлечение к созданию познавательноразвивающей среды в

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида 3» РАССМОТРЕНО На Педагогическом совете протокол от 31.08.2018г. 1 УТВЕРЖДЕНО Приказ 73/1 от

«Организация работы по экспериментированию в ДОУ» Поисково исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование, как

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУПИНСКОГО РАЙОНА План работы по самообразованию Тема «Познавательно-исследовательская деятельность

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа 1874 (дошкольное

МДОУ Деткий сад 40 Экологический проект «Стань природе другом». Подготовила: музыкальный руководитель - Бобкова Светлана Владимировна Воспитатели МДОУ Саратов 2017 Описание проекта: Данный проект направлен

Опытно-исследовательская деятельность в познавательном развитии дошкольников В познавательно-экспериментальной деятельности ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий

«Развитие познавательных интересов у дошкольников» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 г. Льгова» Ветчинова Наталья Витальевна Ребенок природный исследователь окружающего мира. Мир открывается

Участники: и специалисты ДОУ МО детского сада: старший воспитатель Соловьёва Любовь Ивановна Тема учебного года: «Повышение качества эффективности образовательного процесса через развитие профессионального

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад

«Принято» Педагогическим советом детского сада «Солнышко» филиал МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Протокол 1 от 29.08.2017 года «Утверждаю» заведующий МБДОУ детским садом «Золотой петушок» Блошенко

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6» xy»yy,ui, у РАССМОТРЕН: на заседании педагогического совета Протокол от 25 августа 2017г 1 УТВЕРЖДЕН: приказом МБДОУ.«Детский

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа 1874 (дошкольное отделение) Отчет по инновационной работе за 2014-2015

Педсовет 3 16.02.2017г. «Развитие познавательно исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель: Совершенствовать уровень педагогического мастерства по

Согласовано: Утверждаю: зам. зав. по УВР заведующий Стонт С.В. МБДОУ 303 Цыганкова О.С. план работы по самообразованию на 2017 2018 учебный год Тема: «Создание условий для развития познавательных способностей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Организация проектноисследовательской деятельности с детьми

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ ДОУ Подготовила: Изотова И.А. Наука, техника, производство постоянно развиваются и совершенствуются. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых и детей Шестакова Светлана Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного

Принят Педагогическим советом Утвержден приказом Протокол 1 от 31.08.2018 г. 24 от 01.09.2018 г. ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 37 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» НА 2018-19 УЧ.ГОД. Цель: построение работы ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 комбинированного вида» ТГО Консультация для воспитателей на тему: «Оформление плана по самообразованию педагога» Оформление

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЯТОСЛАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Гончарова Светлана Алексеевна воспитатель Общий стаж Педагогический стаж Педагогический

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 32 «Белоснежка» План самообразования педагога Фоминых Н. В. на 2017-2018 учебный год Тема Задачи Развитие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Пермский край Краснокамский муниципальный район МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 49» ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА "Проектирование и внедрение развивающей кинезиологической

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному

Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении. воспитатель МБДОУ «Детский сад 13» Князева Г.И. Малыш природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района, Томской области УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Степановская СОШ» А.А. Андреев Приказ

Методическое объединение вторых младших и средних групп. Руководитель методического объединения Козырева Лидия Ивановна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад

План самообразования. 1. Акиньшина Елена Владимировна. 2. Образование средне- профессиональное. 3. Тема самообразования: "Театрализованная деятельность как средство развития познавательной активности детей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ПОЧЕМУЧКА» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность Приложение 12 Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской

ПРИНЯТ на педагогическом совете ПРОТОКОЛ 1 от «30» 08 2017г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ д/с «Теремок» О. А. Цыганова «01» 09 2017 г. ГОДОВОЙ ПЛАН работы МБДОУ детский сад «Теремок» на 2017 2018 учебный

Информационно - аналитический отчет об исполнении функций наставника музыкальным руководителем Горюновой Е.В. МБДОУ «Родничок» с.быков Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную

Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа 1874 (дошкольное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Речевое развитие ребенка один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника потребностей

Инновационные подходы в организации экспериментальноисследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Л. В. Титова Е. В. Андреева Е. В. Попова Инновационная деятельность в дошкольном учреждении

Инновационный педагогический опыт Аношкиной Елены Анатольевны, воспитателя МДОУ «Детский сад 79 комбинированного вида» «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 420 «Сибирячок» комбинированного вида» Целью данного проекта является формирование представлений детей старшего

План работы старшего воспитателя на 2014 2015 учебный год Срок проведения Сентябрь Содержание методической работы 1. Установочный педсовет. 2. Консультация: «Планирование воспитательно образовательного

Образовательная область «Познавательное развитие» (в соответствии с ФГОС ДО) Погольская Елена Ивановна, старший воспитатель ГБДОУ Центра развития ребенка детского сада 37 Приморского района Санкт-Петербурга

ПОЛОЖЕНИЕ о самообразовании педагогических кадров муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 31» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано

Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи на 2015 2016 учебный год 1. Проектный метод как ресурс развития дошкольников в условиях реализации

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Профессионального стандарта педагога, Приказа от

Анализ методической деятельности по реализации годовых задач в 2013-14 уч.г. Подготовила: Краснова Г.В., старший воспитатель МДОАУ 145 Июнь, 2014 Программно-методическое обеспечение: Детский сад комбинированного

Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 «ПОДСНЕЖНИК» Г. БРЯНСКА 241050, г. Брянск, улица

Министерство образования и науки Пермского края Управление системой образования администрации Краснокамского муниципального района АНО ДПО «Институт инновационной образовательной политики и права «Эврика-Пермь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Программа саморазвития. Выполнила педагог Елисеева Татьяна Сергеевна Тема: «Формирование элементарных математических представлений

МБДОУ дс 12 Росинка Тема самообразования: «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников» Зайналова Р.Г. Цель Самообразования: -повысить своё профессиональное мастерство; -исследование

Отчет о работе методического объединения воспитателей МБДОУ 5 «Радуга» за 2016-2017 учебный год Подготовила: Руководитель МО Магомадова М.П. В составе МО воспитателей в этом году работали воспитатели:

СОГЛАСОВАННО: Старший воспитатель ДОУ: Е.В.Борисова ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год ТЕМА: Современные подходы к воспитательно - образовательному

Исследовательская деятельность как компонент образовательной области (познавательного развития) Одним из принципов «поддержка инициативности формирование познавательных интересов и познавательных действий

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 23 Экологический проект на тему «Мы юные исследователи» Подготовили: Ефимова С.В. Кортукова Н.О. Одинцово, 2017 Полное название проекта: «Мы

Муниципальное бюджетное детское дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 46 «Кот в сапогах» Педагогический проект «Безопасность ребенка в природе» Рабочая группа: Беседина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» ПЛАН по самообразованию старшего воспитателя Пуртиной Татьяны Владимировны на 2015-2016 учебный

1 ЗАДАЧИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2018 г.: 1. Продолжать формировать начальные представления детей о летних видах спорта через использование подвижных и спортивных игр с мячом. 2. Способствовать развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «Развитие детского художественного творчества через различные

План работы старшего воспитателя ГБДОУ детского сада Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» на 2016 2017 учебный год Содержание методической работы Недели месяца 1 2 3 4 1 2 3 4 5 СЕНТЯБРЬ 1.Проведение

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ Заседания органов самоуправления 1.1.Общее собрание трудового коллектива Содержание деятельности Заседание N 1. 1. Принятие графика работы сотрудников 2. Итоги подготовки

Проект плана работы районного методического объединения музыкальных руководителей ДОО на 2018-2019 учебный год Тема работы РМО: Структурирование НОД по музыкальному воспитанию с использованием современных